Наталья Парфенова
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.
Задачи:
-Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
-Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Магнитофон, корзинка с продуктами, муляжи овощей и фруктов, носовой платок, зубная паста, расческа, зеркало, полотенце, цветок, чеснок, медали, мыло, буквы.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сказать?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель:
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Когда здороваемся, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ребята, чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю отправиться в чудесную страну «Неболейка».
Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? (Да) Отправляемся в путь!
Под Музыку дети идут по кругу.
Остановка «Загадки»
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое (Полотенце)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа).
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше.
Остановка «Продукты»
На столах лежат упаковки с полезной и вредной едой. Надо определить, где полезная, а где вредная.
Остановка «Витаминка»
Ребята, смотрите, тут живут овощи и фрукты, а остановка называется Витаминка. Вы не знаете почему? (ответы детей)
Перец
В болгарском перце содержатся витамины С, А. Перец применяют в медицине для приготовления настоек, улучшает память, помогает от бессоницы. (Диана)
Огурец
В огурце содержатся витамины А,В,Е,С. Огурец используют в косметологи, он отбеливает кожу,восстанавливает водный баланс в организме человека,нормализует работу сердца. (Полина)
Капуста
В капусте содержатся витамины С, Р. Он способствует укреплению сосудов и сердца. (Арсений)
Морковь
В моркови содержится витамин А. Он полезен для глаз и здоровья кожи. (Лиза)
Кукуруза
Кукуруза богата витаминами Е,В,РР,К,Д. Эти витамины участвуют в обмене жиров,белков. Влияют на процесс роста, состоянию клеток крови. (Ксения)
Лимон
В лимоне очень много витамина С. Он является прекрасным средством от гриипа, простудных заболеваний, нормализует обмен веществ. Поднимает иммунитет. (Маша)
Яблоко
В яблоке содержатся витамины А, Е, С, В1. Эти витамины позволяют нормализовать работу пищеварения, выводят вредные вещества, улучшают аппетит. (Саша)
Воспитатель: Вот сколько пользы для нашего организма приносят витамины.
Ребята, что-то мы с вами устали, а от усталости, что нам поможет веселая зарядка.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Остановка «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Остановка «Волшебное слово»
Дети складывают из букв слово здоровье
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до страны «Неболейка» А в этой стране растет чудесный цветок, если его понюхать всего один раз, то никогда не будешь болеть. Дети нюхают цветок, в котором чеснок.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с.
Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были -O-
Дети: - В стране «Неболейка»
Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов и передали вам эти медальки:
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
4. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
5. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
6. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими вещами.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Рефлексия
На подносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета
Красные - не понравилось НОД (почему не понравилось)
Жёлтые - понравилось НОД (что понравилось)
В чём испытывали трудности?