Папки-передвижки

Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус»

Людмила Ивановна Бабарицкая
Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус»

Цель: Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить их применять полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить дошкольников с элементами дороги;

—закреплять у детей правила поведения на проезжей части и около нее;

— обогащать знания детей о работе светофора, о значении сигналов светофора;

Развивающие:

— развивать у детей первичные знания ПДД;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Публикация «Конспект НОД для детей дошкольного возраста „Шагающий автобус“» размещена в разделах

— развивать мышление, память, речь, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

— формировать доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать желание слушать своего сверстника, не перебивая его;

— формировать твердое желание соблюдать правила дорожного движения;

Воспитатель: Дети, сегодня на улице стоит отличная погода, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу! Вы согласны?

Дети: да, согласны!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы свами прокатимся на автобусе. А к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: правильно. А кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: правильно. Но раз автобус это пассажирский транспорт, то людей, которые едут в автобусе называют….?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Молодцы! Кто знает, где можно сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: совершенно верно, а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, на нем нарисован автобус или буква А. (дети находят и показывают знак «автобусная остановка»)

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами сядем в автобус, давайте дружно вспомним правила поведения на остановке и в автобусе. А помогут нам в этом дети из отряда ЮПИД.

Заходят дети из отряда ЮПИД и произносят речевку:

Правила знайте и соблюдайте,

С вами ЮПИД и ГИБДД.

Самое главное, не забывайте –

Нет безопасности без ПДД!

ЮПИДовцы проводят игру: «Разрешается-запрещается»

1. Играть, толкаться, прыгать на остановке…

2. Шуметь и громко кричать на остановке…

3. В автобусе вести себя хорошо…

4. Бросать мусор на пол автобуса….

5. Уступать место в автобусе пожилым людям…

6. Высовывать голову или руки из окна автобуса…

7. Отвлекать водителя разговорами…

8. Уважать и соблюдать правила дорожного движения…

Воспитатель: правильно, молодцы! Теперь занимайте места в автобусе. А чтобы ехать было интереснее, дети из отряда ЮПИД загадают нам загадки.

1. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(машины)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед).

3. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(шофер)

4. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Пешеходный переход - зебра)

Воспитатель: Приехали, остановка называется «Улица города».

Показ слайда (улица города).

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на доску и скажите, что такое улица города? Для чего она нужна?

Дети: по улице едут машины. По улице идут люди.

Воспитатель: Что такое проезжая часть и для чего она нужна?

Дети: чтобы по ней ездили машины.

Ребенок ЮПИД: Правильно, проезжая часть улицы нужна для движения транспорта. Ребята, обратите внимание, с двух сторон проезжей части есть дорожки. Для чего они нужны и как они называются?

Дети: это тротуар, по нему ходят люди.

Ребенок ЮПИД: Совершенно верно, тротуар нужен для людей. Они идут по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на экран и скажите, можно так делать или нельзя.

Показ слайда (ребенок выбегает на проезжую часть улицы за мячом).

Дети: так делать нельзя, и за мячом бежать на дорогу нельзя.

Ребенок ЮПИД: правильно, ребята, рядом с проезжей частью дороги играть запрещено, чтобы не случилась беда.

Воспитатель: следующий слайд.

Показ слайда. (ребенок сидит в машине в детском автомобильном кресле).

Дети: нужно в машине ездить в кресле, а взрослым пристёгнутыми ремнями безопасности.

Ребенок ЮПИД: правильно, в машине дети обязательно должны сидеть в детском автомобильном кресле, пристёгнутые ремнями безопасности. Еще нельзя выходить из машины раньше взрослых. Все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Воспитатель: следующий слайд.

Показ слайда (ребенок перебегает проезжую часть в неположенном месте).

Воспитатель: Дети, где можно переходить через улицу?

Дети: дорогу можно перейти по пешеходному переходу.

Показ слайда. (пешеходный переход).

Воспитатель: Да, ребята, дорогу следует переходить только в специальных местах, их называются пешеходными переходами. А как мы узнаем, что это то самое место? (Ответы детей).

Ребенок ЮПИД: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Их еще называют «зебра». При переходе через улицу, сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

(дети показывают знак «пешеходный переход»)

Динамическая пауза:

По улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, по сигналу останавливаются).

Малютки машины. (Дети садятся на корточки).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Будет скоро поворот! (Воспитатель показывает знак, дети поворачивают в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: занимайте места в автобусе, держим путь дальше. Чтобы узнать какая следующая остановка, отгадайте загадку.

Ребенок ЮПИД:

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на перекрестке.

Показ слайда (перекресток).

Воспитатель: Кто знает, что такое перекресток?

На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ фотографий и видео на доске). Перекресток это очень опасное место на дороге. Со всех сторон к перекрестку едут автомобили.

Дети, кто из вас знает, что же помогает водителям безопасно проехать, а пешеходам безопасно перейти перекресток?

Дети: Светофор, пешеходная дорожка

Ребенок ЮПИД:

Очень важна работа светофора именно на перекрестке. На перекрестке особенный светофор, его видно со всех сторон.

Показ слайда (светофор на перекрестке).

Воспитатель: дети, давайте поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель сначала показывает красный кружок – дети сидят на корточках, затем жёлтый – встают, а на зелёный – бегут по кругу).

Воспитатель: Но помимо светофора на перекрестке не редко мы можем встретить человека особенной профессии, догадайтесь кто это:

Ребенок ЮПИД:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. РЕГУЛИРОВЩИК!

Показ слайда (регулировщик на).

Воспитатель: Если светофор сломается, без регулировщика не обойтись. Он поможет водителям и пешеходам соблюдать очередь при пересечении перекрестка.

Воспитатель предлагает детям закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрестке. Для этого использую макет перекрестка. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрестке.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по городу.

Дети отряда ЮПИД:

На дорогах трудностей так много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб всегда было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.

Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Экскурсия по улицам села «Шагающий автобус» по профилактике ДДТТ в детском садуЭкскурсия по улицам села «Шагающий автобус» по профилактике ДДТТ в детском саду Актуальность проблемы Безопасность детей очень важна, поэтому начинать обучение ребенка поведению на дорогах необходимо с самого раннего.

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области..

Сценарий развлечения по ПДД «Шагающий автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Дружба» п. Южный Занятие - экскурсия для подготовительной группы.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД