МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста «Узор на квадрате по замыслу» (1 фото)

Галина Курятникова
Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста «Узор на квадрате по замыслу»

Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста «Узор на квадрате по замыслу»

Цель. Формирование у детей практических умений в работе с пластилином.

Программные задачи.

Образовательные задачи. Учить детей составлять узор на квадратной форме, вдавливая горох и фасоль в пластилиновую основу квадрата пальчиком, закреплять знания детей о геометрических формах (квадрате).

Развивающие задачи. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста „Узор на квадрате по замыслу“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь слова: горох, горошина, фасоль, фасолина, вдавливать, горсть.

Воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям лепкой.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: игры: «Пронеси мешочек с горохом на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика, «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование: квадратная форма из картона с пластилиновой основой на каждого ребёнка, цельный горох и фасоль в пластиковых тарелочках, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом на каждого ребёнка; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

План занятия:

Вводная часть:

- организационный момент.

Основная часть:

- игра с горохом для развития мелкой моторики;

- динамическая пауза;

- показ воспитателем способа выполнения декоративной лепки;

- выполнение декоративной лепки детьми.

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- игра «Достань игрушку-приз».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем украшать квадрат. А узоры у нас будут непростые, они будут из гороха и фасоли. Посмотрите, что насыпано в тарелочки у вас на столах? Это горох и фасоль. Сколько гороха у вас в тарелочках? (много). Сколько фасоли у вас в тарелочках? (много). А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? (горошина, фасолина).

Основная часть.

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение:

Дома мы одни скучали,

Горсть горошинок достали.

Воспитатель. И мы возьмем горсть горошин. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,

Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Воспитатель. Накройте ладошкой сверху горошины и покатайте их между ладонями. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями.

Чтоб игру нам продолжать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Прижми к столику горошек».

Воспитатель. Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к столику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к столику.

Покрути горошину на месте,

Хорошенько покатай,

И другому пальцу передай.

Снова покрути и покатай,

Другому пальцу дальше передай.

(последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Воспитатель. Мы поиграли с пальчиками, переложите горох обратно в тарелочки.

Динамическая пауза.

Игровое упражнение «Перепрыгни через мешочек с горохом».

Воспитатель. Сейчас мы будем выкладывать узор на квадрате из картона, покрытым пластилином, фасолинами и горошинами, вдавливая их пальчиком. А какой у вас будет узор, вы придумаете сами. Я придумала такой узор.

Воспитатель показывает способ работы детям, вдавливая горошины и фасолины пальчиком на квадратную форму с пластилиновой основой, комментируя свои действия.

Воспитатель. Подумайте, какой узор вы хотите выложить горошинами и фасолинами на квадрате.

Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель руководит работой, помогает, направляет, хвалит детей.

Заключительная часть.

Проводится выставка детских рисунков и дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к небольшой миске, наполненной горохом и фасолью вперемежку с мелкими игрушками (из киндер -сюрпризов) и вытащить руками себе одну игрушку-приз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возраста Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Способствовать.

Конспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возраста Цель: учить лепить птичку, развивать творческие способности посредством лепки. Задачи: - продолжать учить детей разным приемам и способам.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста «Узор на квадрате по замыслу»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:06
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД