МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы

Ирина Бетрозти
Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему «Моя семья».

Цель: Формировать представление о семье; о дорогих людях: маме, папе, дедушке, бабушке.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие моя семья;

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи; вызвать у детей радость от лепки зернышек;

Развивающие:

развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;

развивать моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом; продолжать формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ изображений курочки и цыплят;

Игровой: сюрпризный момент, выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутка.

Словесный: беседа, вопросы – ответы.

Форма организации:

по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

Предварительная работа:

Чтение рассказов, потешек, загадок, стихотворений.

Обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семей детей;

Беседа;

Слушание, пение песен.

Словарная работа:

расширять и активизировать словарь по теме (моя семья);

учить пользоваться прилагательными: добрая, любимая, хороший;

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудование, мульт - песенка видео для детей «Вышла курочка гулять», желтый пластилин, тарелочка для зернышек.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте

Д: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

В: Кто вам варит кашу, супчик? (Ответы детей)

В: Замечательно

В: На машине кто везёт? (Ответы детей)

В: Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (Ответы детей)

В: Молодцы! Конечно…

В: Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт? (Ответы детей)

И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, правильно!

В: Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (Ответы детей)

В: Замечательно, ребята!

В: В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (Ответы детей)

В: С кем вы любите играть с разными игрушками? (Ответы детей)

В: А всех вместе как можно их назвать? Что это? (подсказываю – семья).

Д: семья

В: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!

А теперь ребята мы немножко поиграем, покажем всю семью на своих ладошках.

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

(Звучит песенка «Вышла курочка…» затем на экране ноутбука появляется Курочка).

В: Ребята, кто-то к нам идет (звучит песенка и на экране ноутбука появляется Курочка).

К: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

К: Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я - мама Курица, папа - Петушок и наши детки - цыплятки.

К: А у вас есть семья? (Ответы детей)

К: Расскажите мне про вашу семью.

К: Алана, с кем ты живешь? (Ответы детей)

К: София, Алан, Марат, как зовут маму, папу? (Ответы детей)

К: Где мама работает? (Ответы детей)

К: А вы маму свою любите? (Ответы детей)

К: А как мама заботится о вас?

Д: Покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас.

К: скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Д: моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.

К: А вы папу своего любите?

Д: Да, любим.

К: Как он о вас заботится?

Д: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, защищает нас.

К: значит, папа у вас какой?

Д: папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

К: ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Д: моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.

К: ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать?

Д: дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.

К: ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? (ответы детей)

К: ребята, а как вы слушаетесь старших? помогаете им? (ответы детей)

В: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

К: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Ответы детей)

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

В: Ребятки, давайте мы эти зернышки отдадим курочке, чтобы она их отнесла к своим цыпляткам. Курочка, возьми пожалуйста зернышки для своих цыпляток и накорми их.

К: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

К: Ребятки, мне пора идти к моим цыпляткам. Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!

В: Дети, давайте мы попращаемся с курочкой и скажем «До свидания»!

Д: До свидания! (3р)

Курочка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД