МААМ-картинки

Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»

Татьяна Козырева
Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико – фонематического восприятия для детей подготовительной группы с ФФН, посещающих логопункт.

Учитель – логопед МАДОУ детского сада №25 г. Армавира Козырева Татьяна Петровна

Дифференциация звуков [с] - [з]. Животные.

ЗАДАЧИ:

• Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики.

Публикация «Дифференциация звуков [с] — [з], Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме „Животные“» размещена в разделах

• Совершенствование навыка звукового анализа. • Формирование темпо – ритмической и интонационной сторон речи. • Развитие лексико – грамматического строя речи. • Развитие внимания и логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Предметные картинки с изображением животных (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь); игрушки: собака и заяц; «письмо» от зайчат; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов; схемы предложений; мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Упражнение на релаксацию «Толстяки – худышки». (Дети изображают медведя осенью – он много ел и потолстел, а после долгой спячки – похудел).

2. Актуализация знаний по теме.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. К нам придут гости. Отгадайте, кто это.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «зайка»? Какой это звук? (Согласный). Как вы догадались? (Есть преграда воздушной струе). Что создает преграду струе воздуха? (Зубы и язык). Как расположены зубы? (Они сближены). А губы? (Губы растя-нуты в улыбке). Как расположен язык? (Язык за нижними зубами). Да. По артикуляции этот звук похож на согласный. А что мы еще должны выяснить? (Можно его крикнуть или нет) Звук [с] звонкий или глухой? (Глухой, т к. при произнесении горлышко молчит)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая … (собака).

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «собака»? (Дается характеристика звука).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.

3. Изучение нового материала.

Логопед: - Ребята, сегодня на занятии мы вместе с нашими гостями будем играть со звуками [с] и [з].

Игра «Наоборот».

Цель: упражнение в дифференциации в произношении звуков [с] - [з] и работа над семан-тизацией слова.

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з]. Са – за ас - аз аса – аза соя – Зоя Со - зо ос – оз осо – озо суп – зуб Су – зу ус – уз усу – узу сайка – зайка Сы – зы ыс – ыз ысы – ызы коса – коза Сэ – зэ эс – эз

Игра «Запомни - повтори».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация в произношении звуков [с] - [з].

За - са - за - вот идет коза.

Са - за - са - вот летит оса.

Су - су - зу - отвязали мы козу. Зу - зу - су - мы видели лису.

Упражнение в выделении логического ударения во фразе «Мы видели лису». Логопед: - Кто видел лису? Что мы делали? Кого мы видели?

Упражнение в дифференциации животных.

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные», диф-ференциация звуков [с] - [з] в словах – названиях животных.

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь).

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто встречает нас?

Дети: - Животные.

Логопед: - На полянке живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие это животные?

Дети: - Дикие и домашние.

Дети называют животных.

Игра «Посели животных в дом».

На магнитной доске находятся картинки с изображением домов. На одном нарисован символ звука [с], на другом - символ звука [з].

Логопед: - Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как? Куда?

Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Упражнение в образовании множественного числа существительных.

Логопед: - Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно - кого у нас много?

Дети: - У нас много свиней, зайцев и т. д.

Физкультминутка «Зайцы».

Логопед: - Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг - скок, прыг - скок - Встал зайчонок на пенек. Прыжки вперед - назад. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Логопед: - Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

С/СО, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

• Зайка спрятался … куст.

• Лиса выскочила … норы.

• Рысь спустилась … дерева.

• Ослик выглядывает … столба.

• … дивана выкатился ежик.

• Носорог вышел … воды. Дети составляют схемы предложений.

4. Закрепление изученного на занятии.

Упражнение «Путаница».

Логопед: - Ребята, собачка хочет мне что-то рассказать, но я ничего не могу понять. Вы мне поможете?

Логопед: - Прослушать слова: грызть, заяц, морковь, вкусная. О ком я сказала? (О зайце). Что я сказала о зайце? (Грызет). Что грызет заяц? (Морковь). Морковь какая? (Вкусная). А теперь скажите все предложение. Молодцы.

Прослушайте внимательно слова: злой, собака, сторожить, дом. О ком я сказала? Что я сказала о собаке? Что сторожит? Какая собака? Какое предложение у вас получилось?

5. Итог занятия.

Логопед: - Вот и закончилось наше занятие - путешествие. С какими звуками мы работали на занятии? Чем похожи эти звуки? Чем эти звуки отличаются друг от друга? Слушайте меня внимательно: лиса, заяц, волк, … Продолжите. Молодцы. Каких животных мы с вами назвали? (Диких). Слушайте еще: коза, ослик, … А сейчас мы каких животных с вами назвали? (Домашних).

Молодцы! Зайчик и собачка приготовили вам подарок. (Дети получают гостинцы и выходят из зала).

Публикации по теме:

Педагогические достижения воспитателя за 2012–2013 учебный год В течение учебного года работа велась с учётом основной программы «От рождения до года» под редакцией Вераксы Н. Е. В качестве парциальных.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД