МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Маленькие поварята» (2 фото)

Татьяна Шлямина
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Маленькие поварята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Маленькие поварята»
Фото «Маленькие поварята»

Программные задачи. Учить детей образовывать относительные прилагательные. Формировать понятия «рыбный отдел», «хлебный отдел», «мясной отдел», «молочный отдел». Развивать умение классифицировать предметы, зрительное восприятие, мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о названиях продуктов питания. Продолжать расширять знания о том, что пищу готовят повара на кухне, называть названия блюд завтрака, обеда, ужина. Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – расплющивание, отщипывание. Воспитывать внимание, навыки сотрудничества в игре.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР „Маленькие поварята“» размещена в разделах

Активизация словаря. Прилагательные: гороховый, рисовый, свекольный, фасолевый, гречневая, манная.

Предшествующая работа. Экскурсия на кухню детского сада, наблюдение за работой повара, разучивание песни «Манная каша» (музыка и слова Л. Абелян, чтение рассказа «Вовкина каша» Н. Носова.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки на подносе, иллюстрация с изображением открытого холодильника, поварские колпачки и фартуки по количеству детей, полиэтиленовые мешочки с продуктами, мультимедийная установка, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, тарелочки с ягодами рябины и кокосовой стружкой для украшения, круглые формочки (по количеству детей, коробка с печеньем.

Интергация образовательных областей. «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях перед магнитной доской. На магнитной доске иллюстрация с изображением открытого холодильника, в руках у воспитателя поднос с предметными картинками.

Воспитатель. Ребята, перед вами изображение пустого холодильника. Давайте заполним холодильник продуктами. Я вам загадаю загадки, а вы найдите на подносе отгадки.

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала. (Булочка)

Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку с изображением булочки на подносе у воспитателя и прикрепляет на полку холодильника (все картинки на липучках).

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

Может и разбиться

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратится. (Яйцо)

Сидит на ложке

Свесив ножки. (Лапша)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Воспитатель. Молодцы, отгадали загадки и заполнили холодильник продуктами. О чем были загадки?

Ответы детей. О продуктах питания.

По просьбе воспитателя дети повторяют обобщающее слово по одному, затем все вместе.

2. Беседа.

Воспитатель. Ребята, вы помните, куда мы ходили с вами вчера на экскурсию?

Ответы детей. На кухню.

Воспитатель. Правильно, мы ходили на кухню. Что вы там видели?

Предположительные ответы детей. Посуду, продукты питания, плиту, холодильник.

Воспитатель. А кто работает на кухне? (Повар).

Воспитатель. Правильно, на кухне работает повар. Вспомните, что готовит вам наш повар на завтрак?

Предположительные ответы детей. Манную кашу, чай, омлет, картофельное пюре.

Воспитатель. Правильно. Вспомните, что готовит повар наш повар на обед (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Вспомните, что готовит вам ваша мама на ужин (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, я предлагаю вам превратиться в поварят, будем учиться готовить разные блюда из продуктов питания. Скажите, где покупают продукты?

Ответы детей. В магазине, на рынке.

Воспитатель. Как называется магазин, в котором продают продукты?

Ответы детей. Продуктовый магазин.

Воспитатель. Правильно. Представьте, что вы в продуктовом магазине. Расскажите, как нужно вести себя в магазине?

Предположительные ответы детей. В магазине нельзя бегать, прыгать, кричать, толкаться, кушать продукты, не тянуться за продуктами на верхние полки.

Воспитатель. Правильно. Сейчас я буду называть вам отделы магазина, а вы мне расскажите и найдите на подносе ответы, какие продукты там можно приобрести.

3. Игра «Что где продают»

Воспитатель. В мясном отделе продают ….

Предположительные ответы детей. Мясо, колбасу, сосиски, котлеты.

Ребенок подходит и выбирает картинку с изображением названного продукта и кладет на стол.

Воспитатель. Правильно. (Воспитатель показывает на предметные картинки). Это – мясной отдел.

По просьбе воспитателя дети повторяют обобщающее слово по одному, затем все вместе.

Воспитатель. В рыбном отделе продают (рыбу, рыбные котлеты, кальмары, креветки).

Воспитатель. Правильно. Это - рыбный отдел.

По просьбе воспитателя дети повторяют обобщающее слово по одному, затем все вместе.

Воспитатель. В молочном отделе продают (молоко, сметану, творог, кефир, мороженое).

Воспитатель. Правильно. Это – молочный отдел.

По просьбе воспитателя дети повторяют обобщающее слово по одному, затем все вместе.

Воспитатель. В хлебном отделе продают… (булочки, хлеб, батоны, торты).

Воспитатель. Правильно. Это – хлебный отдел.

Воспитатель. Молодцы, дети! В каких отделах вы побывали?

Ответы детей. В мясном отделе, в рыбном отделе, в молочном отделе, в хлебном отделе.

Воспитатель. Теперь у нас много продуктов, можно готовить. Все повара работают в специальной одежде – колпак и фартук. А так как мы превращаемся в настоящих поварят, нам тоже надо надеть специальную одежду.

Воспитатель раздает детям белые колпачки и фартучки. Дети их надевают.

Воспитатель. Вот теперь вы поварята! Я предлагаю вам приготовить суп.

4. Игра «Сварим суп».

Воспитатель просит детей сесть за столы. На стол каждому ребенку воспитатель кладет полиэтиленовый мешочек с продуктом (вермишель, горох, фасоль, рис, картофель, свекла).

Воспитатель. Ребята, в мешочках находятся разные продукты, можете их потрогать. Назовите свои продукты.

Воспитатель начинает первым. У меня вермишель, а у тебя что?

Ответы детей. У меня горох. А у тебя что?

У меня фасоль. А у тебя что?

У меня свекла. А у тебя что?

У меня картофель. А у тебя что?

У меня рис.

Воспитатель. Из вермишели я сварю вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта?

Ответы детей. Из гороха я сварю гороховый суп.

Из фасоли я сварю фасолей суп.

Из свеклы я сварю свекольный суп.

Из картофеля я сварю свекольный суп.

Из риса я сварю рисовый суп.

Воспитатель. Правильно. Все поварята сварили суп.

На магнитную доску воспитатель помещает картинку с изображением кастрюли с дымящимся супом.

Воспитатель. Продолжаем готовить, поварята. Будем варить вкусную кашу.

5. Игра «Сварим кашу»

Воспитатель читает стихотворение.

Пять братишек поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот.

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу нам сварить.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие продукты нужно взять для того, чтобы сварить манную кашу?

Ответы детей. Манную крупу, молоко, сахар, масло.

- для того чтобы сварить гречневую кашу (гречневую крупу, сахар масло);

- для того чтобы сварить рисовую кашу… (рис, сахар, молоко, масло);

- для того чтобы сварить пшенную кашу… (пшено, сахар, молоко, масло).

Воспитатель. Правильно. Дети, а каша все кипит и кипит.

6. Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети сидят на стульях, кладут одну руку на живот, другую на грудь, и, втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его, - выдох, произнося «пф – пф – ф - ф– пф – пф».

Воспитатель. Молодцы, поварята! Вот и кашу вкусную сварили. Ребята, мы знаем песенку про манную кашу, давайте ее споем.

7. Физкультурная минутка «Манная каша».

На плите в кастрюле каша пыхтела,

Всех ребятишек угостить хотела.

Манная, манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная.

Дети подпевают песенку и показывают движением рук приготовление каши.

Воспитатель. Вот и сварили манную кашу.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением тарелки с дымящейся кашей.

Воспитатель читает стихотворение.

Пять братишек поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот.

Чтоб детишек накормить

Мы пожарили котлет,

Будет вкусным наш обед»

8. Игра «Вкусные котлеты».

Воспитатель. Какие котлеты пожарили поварята, если котлеты из мяса?

Ответы детей. Мясные котлеты.

Воспитатель. Правильно.

- котлеты из курицы (куриные котлеты);

- котлеты из рыбы (рыбные котлеты);

- котлеты из моркови (морковные котлеты);

- котлеты из риса (рисовые котлеты).

Воспитатель. Молодцы, поварята, приготовили котлеты.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением котлет.

Воспитатель. Ребята, вы очень многое узнали о продуктах питания. А теперь попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других продуктов по каким-то признакам.

9. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель просит детей взять стулья и сесть перед мультимедийной установкой. На экране - слайды с картинками.

1 слайд - кекс, батон, хлеб, сыр.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на продукты питания. Какой продукт лишний?

Ответы детей. Сыр лишний, потому что кекс, батон и хлеб - это хлебные продукты, а сыр - молочный продукт.

Воспитатель. Правильно, сыр - лишний продукт.

2 слайд - котлета, колбаса, рыба, шашлык (лишняя рыба)

3 слайд - масло, творог, колбаса, сметана (лишняя колбаса)

4 слайд - рыба, креветки, булочка, раки (лишняя булочка)

Воспитатель. Молодцы, правильно выделяли лишний продукт. Ребята, кто печет булочки и хлеб?

Ответы детей. Пекарь.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы превратимся в пекарей. Будем печь хлебные продукты.

10. Пальчиковая игра "Хлебушек".

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек

Испек спозаранку.

(Большой и указательный пальцы образуют круг, большой и средний образуют круг, большой и безымянный образуют круг. Имитация лепки теста).

Воспитатель. Ребята, давайте сами сделаем печенье из теста.

Воспитатель просит детей разложить на столы дощечки, соленое тесто, салфетки, тарелочки с ягодами рябины и кокосовой стружкой, круглые формочки. Дети садятся за столы.

11. Лепка "Печенье".

Воспитатель. Ребята, из чего делают печенье?

Предположительные ответы детей. Из муки. Из теста.

Воспитатель. Правильно, а какой формы бывает печенье?

Предположительные ответы детей. Круглое, квадратное, прямоугольное.

Воспитатель показывает коробку с печеньем.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в коробке печенье разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное. Мы с вами будем делать круглое печенье. Для этого нам понадобятся круглые формочки. Такая форма поможет нам сделать печенье круглым и одинаковым.

Воспитатель. От большого куска отщипываем маленький кусочек, кладем его на дно формочки и приминаем пальцами. Теперь убирайте формочку, посмотрите, у вас получилось круглое печенье. Сделайте еще несколько таких печеньев.

Воспитатель. А теперь давайте его украсим ягодами рябины и кокосовой стружкой.

(Дети украшают печенье).

Воспитатель. Дети, давайте сложим печенье на поднос, посмотрите, как много его получилось. Как красиво вы украсили печенье, молодцы! Давайте отнесем печенье в наш игровой уголок.

12. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску и назовите, какие блюда мы приготовили?

Ответы детей. Суп, кашу, котлеты, печенье.

Воспитатель. Вы были хорошими поварятами и приготовили разные блюда. А теперь я предлагаю вам устроить для наших кукол чаепитие с печеньем.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Маленькие поварята»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Маленькие поварята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шлямина (УИ 183801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД