Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!» (5 фото)

Елена Шрамко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»

Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное дело, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение природе.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование экологических знаков.

Материалы и оборудование: картинки со знаками «Правила поведения в природе»; картинки животных, занесенных в Красную книгу Кубани; плакат с изображением леса, картинки животных, растений, птиц и насекомых, обитающих в лесу; воздушные шары на каждого ребенка, резиновые перчатки и атрибуты для игры «Рассортируй мусор».

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она - огромный шар.

О каком шаре говорится в этой загадке? Он настолько огромный, что на нем помещаются все люди!

Дети: Земля.

Воспитатель: Расскажите какого цвета наша планета Земля, если на нее смотреть из космоса?

Дети: Голубого и зеленого.

Слайд 1.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: Зеленый цветом изображена суша со всеми растениями. А голубой цвет на планете-это все водоемы, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. А ведь люди, чтобы быть здоровыми, должны пить только хорошую, очищенную воду. А знаете почему это происходит?

Слайд 2

Воспитатель: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. Если мы будем пить воду, которая загрязнена, как вы думаете, что с может произойти?

Дети: Мы заболеем!

Воспитатель: Правильно. Ребята послушайте еще одну загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет».

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Какой он, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.

Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.

Воспитатель: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»

Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.

Слайд 2.

Воспитатель: А происходит это потому, что заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами.

Слайд 3

Воспитатель: А еще люди вырубают огромные площади лесов, а ведь мы с вами знаем, что лес- это легкие Земли.

Ребята, посмотрите на доску, на ней находится плакат, скажите, что на нем изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Давайте подберем и расставим на свои места лесных, животных, растения птиц и насекомых, обитающих в нем.

(дети вывешивают картинки и называют их)

Фото «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»

Слайд 4

Воспитатель: Но даже в тех лесах, что остались не вырубленными, люди ведут себя неправильно! Они губят природу! Ловят и уносят домой здоровых птиц, зверей, и их детенышей. В лесу не стараются ходить по тропинке, а вытаптывают траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

Оставляют после себя мусор, рубят ветви деревьев и кустарников, разжигают костры, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Воспитатель: А ведь бросать мусор нельзя, почему ребята?

Ответы детей: Могут поранится животные.

Воспитатель: А можно сжигать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Пластмассовые, полиэтиленовые и металлические предметы сжигать нельзя! Потому, что они не сгорают, не исчезают полностью, не разлагаются долгое время. А можно ли закопать в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Закопать можно только пищевые отходы, шкурки, очистки, огрызки, они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества.

Что же делать с остальным мусором? Оставлять мусор после себя нельзя, если бросить мусор в лесу после пикника, он может пролежать на этом месте очень много лет. Представляешь бумага может пролежать 3года пока полностью не исчезнет, консервная банка будет разлагаться - 90 лет, полиэтиленовый пакет -200 лет, а пластиковая бутылка 500 лет.

Вот почему мусор нужно собрать и выбросить в специальные баки-контейнеры или специальные пункты приёма. Потом его отправят на вторичную переработку, то есть повторное использование.

Давайте поэкспериментируем.

Воспитатель: В одну коробку соберем весь металлолом. Что называется, металлоломом?

Дети: Все металлические вещи. Все, что сделано из металла.

Воспитатель: А во вторую коробку соберем всю макулатуру. А что называю макулатурой?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: В третью коробку соберем всю стеклотару. Что называют стеклотарой?

Дети: Стеклянные банки, бутылки. Этоупаковка для продуктов, только сделанная из стекла.

Воспитатель: В четвертую коробку соберем весь пластик, а в пятую все пищевые отходы.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные коробки:

бумага, картон – макулатура,

пластиковые бутылки – пластмасса,

баночки, жесть – металлолом,

яблоко, картофель – пищевые отходы,

бутылки, банки-стеклотара.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы - фото

Воспитатель спрашивает у детей: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Слайд 5

Воспитатель: Люди истребляют животных, ведут на них охоту, многие виды животных исчезли, многие занесены в красную книгу.

А каких животные считаются вымирающими в нашем крае?

Ответы детей.

Слайд 6

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Воспитатель: Что бы быть здоровыми нам с вами нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и кушать экологически чистые продукты.

Но из-за действий людей наша планета заболевает, а если она погибнет, то с нею погибнет все живое. Но мы еще можем ее вылечить. И все мы должны стремиться, чтобы наша голубая планета не превращалась в мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд.

Чем же мы с вами можем помочь нашей планете, как мы можем позаботится о ее природе?

Воспитатель: Я давала вам домашнее задание нарисовать экологические знаки, давайте посмотрим, как вы справились с ним.

Дети объясняют экологические знаки.

Фото №1 Развивающие развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное дело развивать кругозор мышление связанную речь

Воспитатель: Некоторые ребята выучили стихотворения, давайте мы их послушаем.

Дети читают стихи.

Фото №2 Воспитательные воспитывать радостное заботливое отношение природе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом» Дата:9.10 понедельник Образовательная деятельность Реализуемые образовательные области Программное содержание Методические приемы Материалы.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД "Здоровье - наше богатство" подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

НОД в подготовительной к школе группе «Айболит проверяет здоровье детей!» Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет «Бережём мать-природу» Цели: Образовательная: - Закрепить знания детей о природе. - Повторить правила поведения в природе, селе (городе). Развивающая: - Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД