Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну математики»

Лариса Малафеева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну математики»

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Задачи:

1. Закрепить знания о числовом ряде

2. Решать задачи на логику

3. Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение в пределах 10

4. Закрепить знания различать понятия: слева, справа, под, над

5. Закрепить знания о последовательности дней недели

6. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

В круг широкий, вижу я,

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Сегодня, я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда в путь!

Воспитатель и дети подходят к первой картинке – указателю «Страна Математики», под указателем находят письмо с надписью «Для детей группы Здоровячки из детского сада №3 г. Вяземский» от Царицы Математики.

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит письмо. Откроем?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математике. Математику люди называют царицей всех наук. А я – Царица Математики. Путешествие по моей стране не так уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я извиняюсь, что не могу встретить вас, так как сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовили для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду. Забыла вам сказать, чтобы попасть в мою страну нужно подобрать ключик. Какой ключ необходим вы узнаете, решив небольшое задание»

Воспитатель: Отправляемся? И так, нам нужно найти ключ. Что перед вами лежит? (числовой ряд)

Уберите в числовом ряду:

- самую большую цифру

- самую маленькую, но не ноль

- цифру на 1 больше цифры 4

- цифру, стоящую перед цифрой 7

- цифру, стоящую после цифры 3

- цифру, которая ничего не значит

- цифру на 1 меньше8

- цифру, соседи которой 7 и 9

- цифру на 1 больше 2

Ребята, какая цифра осталась? (2) Прежде, чем отправится дальше, посмотрим, счто еще лежит в конверте? (карта) Это карта страны Математики. Посмотрите, в какой город мы отправимся первым.

Дети смотрят на карту.

Воспитатель: И так, какой первый город? (Рассуждай-ка) Ключ у нас есть. Открывай ворота. А вот и задания от жителей этого городка. Слушайте внимательно вопросы.

- сколько рогов у трех коров?

- по дороге на полянку 4 морковки съел зайка,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько морковок съел зайка.

- сколько спинок у трех свинок?

- сколько хвостов у двух котов?

- сколько животиков у 5 бегемотиков?

- сколько рогов у 2 быков?

- сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- сколько домишек у 100 муравьишек?

- сколько ушей у 2 мышей?

- мама купила 3 шарфа и 6 варежек. Сколько детей у мамы?

Молодцы! Вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. Посмотрим на карту, какой следующий город? (Решай-ка)

Воспитатель с детьми отправляется к следующему городу.

Воспитатель: Жители этого города просят вас помочь им. Царица Математики очень любит цветы. Нужно собрать букеты цветов для нее. Но так как мы находимся в стране математике, то и цветы здесь необычные. Нужно, решив пример на цветке, поставить его, в соответствующую вазу. Если вы решите все верно, то мы можем пройти в следующий город.

Дети берут по цветку, решая пример, и кладут его. После проверяется правильность решения.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Но, прежде чем идти дальше предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Какой следующий город у нас на карте? (Подумай-ка)

Вот мы и в городке Подумай-ка. Это небольшой городок. Жители его необычные, это цифры и геометрические фигуры. Они просят вас о помощи. Злая фея Невежда, пролетая над городком, распугала жителей и они разбежались. А теперь не знаю где они живут. Ребята, чтобы узнать кто где живет нам нужен план заселения жильцов. А вот и он. Возьми себе каждый по одному жителю городка.

- на 3 этаже левее живет треугольник

- над ним живет квадрат

- справа от квадрата цифра 1

- над цифрой 1 живет круг

- слева от круга живет цифра 4

- справа от треугольника живет цифра 3

- под ней живет круг

- слева от круга цифра 8

- под цифрой 8 живет квадрат

- справа от квадрата цифра 9

Воспитатель: Молодцы! Помогли жителям найти свои дома. Нам пора в путь. Куда нам необходимо идти дальше? (Подумай-ка)

Воспитатель с детьми подходят к следующему городку. Перед ними лежат карточки с кружочками от 1 до 7.

Воспитатель: Жители этого горка очень любят играть в свою любимую игру «Дни недели». Ребята, кто назовет все дни недели? (ответы детей)

Под музыку вы танцуете. Как только она остановится вы должны взять карточку и встать в порядке дней недели.

- какой 3 день недели

- назовите выходные дни, какие они по счету

- назовите будние дни

- назовите день недели после пятницы

- назовите день недели перед средой

- назовите дни недели начиная со среды

- назовите дни недели начиная с пятницы

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на карту. Какой город на с вами ждет? (Всезнай-ка) Тут лежит конверт. Посмотрим что нас ждет? Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей. Вы справились с заданиями, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и Царица Математики дарит вам эту награду.

Но нам пора отправляться в группу.

Становись скорее в круг

За руки все взялись вдруг.

Все мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

В детский сад идти пора.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 00:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД