МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Карета для Золушки»

Потанина Алена
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Карета для Золушки»

Цель: создание художественного образа сказочной кареты

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения-пастелью; познакомить с транспортом прошлого – каретой; формировать композиционные навыки, учить продумывать композицию рисунка.

Развивающие: развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость; развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Карета для Золушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к сказкам; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (развитие образного эстетического восприятия).

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие (формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу);

художественно-эстетическое развитие: (развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности);

физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики);

речевое развитие (формирование умения давать полный ответ на поставленный вопрос; совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание).

познавательное развитие (расширять кругозор детей через просмотр изображений карет; развивать способности к художественному творчеству).

Виды детской деятельности: игровая; социально-коммуникативная; двигательная; познавательная.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: технические средства - музыкальный центр; аудиозапись, картинки, конверт.

Для детей: альбомные листы с шаблоном тыквы, масленая пастель.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, для начала надо «Здравствуйте!» сказать!

За руки теперь возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем!

II. Мотивационно - ориентировочный.

1. Создание игровой ситуации

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо.

На конверте нет обратного адреса.

Мы не знаем откуда и от кого оно пришло.

Я предлагаю прочитать письмо, и мы все узнаем.

Чтение стихотворения из письма (звучит мелодия)

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи».

2. Беседа о сказках.

- Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом письме? (О сказке)

- Правильно! О сказке! В сказке живут сказочные герои!

III. Поисковый.

- Ребята, чтобы узнать о каком сказочном герои пойдет речь вы должны отгадать загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

Ни дождя, ни солнцепека

Не боится лежебока,

На земле дремать привыкла,

Круглая, большая … (тыква)

У девочки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (туфли)

- Ребята, какую сказку объединяют эти слова – отгадки? (Золушка)

- Кто главный герой в сказке «Золушка»? (Золушка)

(показать картинку Золушки в старом платье)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне поехать на бал!

- Ребята, кто помог Золушке поехать на бал? (Фея)

- Сейчас мы прочитаем дальше письмо и узнаем, кто нам пишет.

Чтение письма

«Здравствуйте, ребята! Я Фея - крестная Золушки. Моя крестница Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но меня срочно вызвали в другую сказку, и я не смогу ей помочь.

Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду.

Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал.

В помощь вам я прислала волшебную палочку.

Спасибо и до свидания»

Сообщение темы НОД

- Ребята нам необходимо стать маленькими волшебниками и помочь Золушке.

- Тогда нам нужно встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебное заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(воспитатель каждого ребенка задевает волшебной палочкой)

- Вот мы и стали волшебниками и готовы помочь Золушке.

Я предлагаю вам пройти за столы.

Подготовка детей к практической работе.

- Ребята, что нам нужно в первую очередь, чтобы Золушка отправилась на бал? (платье, туфли)

- Злые сестры Золушки разрезали платье на лоскутки. Нам нужно его починить.

Вам нужно собрать платье на манекен как вы собираете пазл, и подобрать обувь, в которой Золушка сможет пойти на бал.

Сейчас я вам раздам конверты, в которых есть все необходимое.

(раздать конверты)

Путь каждый из вас возьмет по одной детали и приклеит ее к манекену. (Дети собирают платье из пазлов и наклеивают на манекен и рядом обувь)

IV. Практический.

- Наряд для Золушки готов!

Я предлагаю подарить красивые наряды Золушке.

(на доску, вокруг Золушки развешать наряды)

(остальные дети на столе убирают лишнюю обувь в конверты)

Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг, самый лучший друг!

Влево, вправо повернись, повернись, повернись.

И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись.

Руки к солнцу протяни, протяни, протяни.

Лучики его лови и друг друга обними.

- Что нам еще нужно, чтобы Золушка поехала на бал? (Карета)

- Чем у Золушки карета

Была на огороде летом? (Тыквой)

- У меня на альбомных листах силуэт тыквы.

Вы не забыли, что мы с вами волшебники?

Я предлагаю каждому из вас тыкву превратить в сказочную карету.

(раздать альбомные листы)

- Рисовать мы будем восковыми мелками. У мелков есть свой секрет. Что бы рисунок получился ярким мелком нужно рисовать с нажимом.

- Цвет мелка подбирайте близкий к цвету тыквы.

- Посмотрите, сначала я обведу контур кареты.

Чего не хватает карете, что бы она ехала? (колеса)

Внизу кареты рисуем два круга –колеса: – одно впереди, одно сзади.

Находим середины кругов, обозначаем их точками и прорисовываем спицы колес.

- Что бы соединить колеса с корпусом кареты, необходимы рессоры. В передней части наметьте сидение для кучера.

- Главные детали наметили, теперь проработайте элементы декора, дверь кареты, окошки с занавесками, ступеньки.

Приступайте к работе.

V. Рефлексивно-оценочный.

Анализ работ.

Дети развешивают рисунки на доске.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились кареты.

Дети рассматривают их, вместе с педагогом обсуждают более понравившиеся рисунки, объясняют, почему понравились именно эти рисунки.

- Как вы думаете, мы смогли помочь Золушке? (Да)

(На доску повесить картинку Золушка в карете)

- Тогда пора превращаться в ребят.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В девочку и мальчика превратись!»

- Кем мы были?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Понравилось ли вам рисовать необычными материалами?

- Было ли вам, ребята, сегодня интересно?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Безопасная.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Карета для Золушки»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД