Лариса Бондарева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето». Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения, летними забавами. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать чувство импатии. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы. Продолжать прививать детям любовь к родной природе. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени, предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель собирает детей.
Игра «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводно - организационный
- Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:
- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные времена года погода меняется и все вокруг тоже меняется. Я бы очень хотел узнать, что происходит у вас, когда наступает лето.
3. Мотивация на деятельность
- Ребята, совсем скоро наступит лето. Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом. А потом вместе напишем письмо и нарисуем картинки о лете и отправим Умке.
4. Расширение имеющихся знаний
Беседа о временах года.
- Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.
(На экране появляются картинки)
1.- Какое сейчас время года?
-Что вы знаете о весне?
(Дети составляют предложения по предметным картинкам)
Весной солнце светит ярче. Весной набухают почки. Весной сажают деревья. Весной птицы возвращаются из теплых краев. Весной птицы вьют гнезда. Весной в лесу просыпается медведь. Весной бегут ручьи. Весной появляются первые цветы.
2.– А, какое время года было перед весной?
(На экране появляется картинка)
- Какие природные явления мы можем наблюдать только зимой? (снегопад, метель, вьюга, мороз, водоемы покрыты льдом
- Что можно делать зимой на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, строить замки, горку)
- Давайте вспомним, как мы строили зимой горку из снега. У меня есть снежные комья, каждый из вас придумает слово, какой бывает снег и положит свой комок. Посмотрим, какая горка у нас получится. (снег холодный, серебристый, белый, хрустящий, мягкий, пушистый, легкий, воздушный)
3. - А какое же время года на этой картинке?
- Вспомните, что вы знаете об осени, ведь у Умки на севере не бывает такой красоты как у нас.
Игра «Назови ласково»
- А сейчас я вам буду говорить слова, которые подходят к осени (туча, дождь, лист, куст, птицы, дерево, яблоко и т. д., а вы назовите их ласково.
Игра «Осенняя картинка»
5. Динамическая пауза
Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето».
6. Знакомство с новым материалом
На экране картинка с изображением лета.
– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом.
Показ презентации «Лето»
(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов : в саду, в лесу, на лугу.)
- Посмотрите, сколько кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
Дыхательное упражнение.
(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7. Практическая деятельность
- Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.
Игра «Собери цветок»
(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом. (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)
8. Открытый выход из деятельности
- Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето, мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.
Медвежонок Умка теперь тоже знает, что такое лето.
- Ребята, чтобы Умка не забыл про наше путешествие и про лето, нарисуйте для него картинки про лето.