Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир магнитов»

Инна Кудрявцева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. систематизировать знания о магните;

2. овладеть основами исследовательской деятельности, опираясь на расширение и уточнение представлений о магните.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнетические», «магнитное поле».

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Волшебный мир магнитов“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова : притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.

3. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, любознательность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

- магниты разного размера, магнитики для холодильника (по 2шт на ребенка, скрепки (2-3 упаковки, на каждого ребенка: магнит, пластиковый стакан с водой, зубочистка, ластик, лист картона, бумага, стеклянный камушек, воздушный шарик, пластиковая палочка (счетные палочки, лист бумаги А4 с нарисованными дорожками, силуэты машинок, прикрепленные к скрепке, одноразовая тарелка, спичечный коробок с мелкими кусочками бумаги, лоскуток ткани, поднос, манная крупа, гайки, болтики, перчатки, карандаш.

Предварительная работа:

- попросить детей принести из дома по 2 магнитика с холодильника;

- надуть воздушные шарики;

- на столе у каждого ребенка подготовлен следующий набор : на одноразовой тарелке 6 штук скрепок, спичечный коробок с маленькими кусочками бумаги, зубочистка, стеклянный камушек, пластиковая палочка, ластик, лоскуток ткани, а также пластиковый стакан с водой, магнит, картон, листок с нарисованными дорожками;

- подбор аудио записи с физкультминуткой «самолеты», магнитофон;

- договориться с поваром о создании проблемной ситуации.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную лабораторию магнитов! Но прежде чем мы туда попадем, нам надо на время представить, что мы с вами являемся сотрудниками научного центра по изучению магнитов. Готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус (в перчатке у воспитателя спрятан магнит). Раз! Два! Три! Перчатка собери! (воспитатель проводить рукой над скрепками, и они примагничиваются к руке). Вот так чудо! Перчатка собрала все скрепки. Может мои перчатки волшебные? Как вы думаете?

Дети: Перчатки липкие, магнитные.

Воспитатель: Очень правильное слово «магнитные». Действительно, в моей перчатке спрятан магнит. Перед вами на столе лежит магнитик. Возьмите его и скажите какой он.

Дети: твердый, гладкий, черный.

Воспитатель: По весу магнит какой, легкий как перышко или тяжелый?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подведем итог: магнит тяжелый материал, темно-серого цвета, без запаха, гладкий. В волшебной лаборатории магнитов, как и в любой другой существуют правила поведения. Вот и волшебной лаборатории магнитов есть свои правила, которые мы должны будем соблюдать:

1) Внимательно слушать инструкцию.

2) Нельзя ничего пробовать на вкус.

3) Аккуратно обращаться с оборудованием лаборатории.

В группу спешно входит повар с подносом, на котором рассыпана манная крупа и просит о помощи. Повар случайно уронил в крупу болтики и гайки. Если он не успеет очистить крупу от этих предметов, то не успеет приготовить кашу.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему повару решить его проблему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким способом мы можем решить сложившуюся проблему? Предлагайте ваши варианты.

Дети: Можно руками, пинцетом или с помощью магнита.

Воспитатель: Давайте попробуем магнитом собрать все болтики и гайки. (воспитатель проводить над крупой магнитом и собирает все предметы).

Повар: Спасибо большое! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделаны болтики и гайки?

Дети: Железо.

Воспитатель: Получается, что магнит хорошо притягивает к себе железные предметы. А как вы думаете, какие еще материалы притягивает магнит. (Ответы детей) Давайте мы с вами проведем эксперимент.

Эксперимент №1.

Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочке лежит ластик, деревянная зубочистка, лоскуток ткани, скрепка, пластиковая палочка, стеклянный камушек. Ваша задача поднести магнит к каждому материалу и узнать какие еще материалы притягиваются к магниту.

(дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магниты притягивают металлические предметы. Это явление называется «магнетизм», а предметы, которые притягиваются «магнетические».

Воспитатель: Интересно, а могут ли магниты действовать на расстоянии? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы проведем следующий эксперимент.

Эксперимент №2.

Воспитатель: Нарисуйте на листке бумаги, он у вас на столе, линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой скрепке магнит. На каком расстоянии от линии скрепка сдвинется с места, вы должны отметить карандашом.

(дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами проведем такой эксперимент с магнитами разного размера, что будет происходить? (ответы детей) Давайте проверим.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что предметы притягиваться на разном расстоянии. Какой же вывод из этого следует? (варианты детей).

Воспитатель: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это называется «магнитное поле».

(воспитатель «случайно роняет скрепку в стакан с водой)

Воспитатель: Ой! Что же делать? Я не хочу намочить руки. А может есть способ достать скрепку, чтобы не намочить руки?

Дети: Может магнитом?

Воспитатель: Сейчас проверим.

Эксперимент №3.

Воспитатель: Положите в свой стакан скрепку, поднесите с внешней стороны к стакану магнит. Как только скрепка примагнитится, тихонько по стенке стакана поднимайте вверх. Смотрите, магнит притягивает металлические предметы через пластик. А давайте проверим, может магнит притягивает еще через другие материалы. У вас на столе лежит лист бумаги, картон и ткань. Проверьте действие магнита через эти материалы.

(дети проверяют действие магнита через бумагу, картон и ткань)

Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод? (варианты детей) Правильно! Магнит преград не боится. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель: Перед вами лежит листок, на котором нарисованы дорожки и есть скрепки с силуэтами машинок. Я предлагаю разместить каждую машинку на старте напротив своей дорожки. А с обратной стороны листка с помощью магнита привести машинку на финиш.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наши исследования. Вы знали, что магнит может превращать металлические предметы в себя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент.

Эксперимент №4

Воспитатель: Сначала надо к магниту снизу подвесить одну скрепку. Если поднести к этой скрепки еще одну скрепку, то мы увидим, что она примагнититься к ней. Так можно сделать целую цепочку из скрепок. Попробуйте. У вас на столе есть 6 скрепок, сделайте из них цепочку.

(дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если магнит убрать, что произойдет со скрепками? (варианты детей) Давайте мы с вами проверим.

(дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Итак, если убрать магнит, цепочка из скрепок рассыпается. Но если поднести любую из этих скрепок к другой, то вы увидите, что скрепка сама стала магнитом. (дети пробуют)

Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченные, у них тоже появился магнетизм.

Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? (варианты детей)

Вывод: Скрепки, находясь во взаимодействии с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет. Мы тоже обладаем магнетизмом. И я вам это могу доказать.

Эксперимент №5.

Воспитатель: Перед вами лежит пластиковая палочка и коробочка с мелко пованной бумагой. Потрите пластиковой палочкой о свою голову, сосчитайте до 10, а после поднесите эту палочку к бумажкам. Что вы видите?

Дети: Бумажки примагнитились!

Воспитатель: Убедились? Человек тоже обладаем магнетизмом. Но эксперименты экспериментами, а нам пора размяться.

(физ. минутка «Самолетики»).

Воспитатель: Наше время пребывания в волшебной стране магнитов подходит к концу. Давайте вспомним с какими свойствами магнита мы познакомились (дети перечисляют) :

1) Магнит притягивает предметы из железа.

2) У магнита есть магнитное поле.

3) Магнит может действовать через предметы.

4) Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

5) Магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лабораторию Волшебных магнитов? (ответы детей). А есть дети, которым не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я благодарю вас за проделанную работу и хочу дать вам небольшое задание домой. Узнайте вместе с родителями где еще можно использовать магнит и какую пользу он приносит.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир магнитов»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кудрявцева (УИ 277893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД