Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия «Природа в опасности!»

Юлия Холоденко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия «Природа в опасности!»

Цели:

Учить детей правильному поведению в природе. Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

2. Формировать понятие об основных причинах вымирания некоторых животных, о том, почему нужно охранять животный и растительный мир.

3. Систематизировать знания детей о Красной книге, о том, как человек влияет на природу.

4. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия „Природа в опасности!“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение словаря: истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная книга, капкан, волонтёры.

Активизация словаря: дуб, клён, липа, ясень, сосна, пихта, калина, боярышник, шиповник; спасатели, пожар, богатство, учёные.

Материал: мультимедийная презентация: «Красная книга», слайды с фотографиями леса, реки, леса после пожара, видов загрязнения рек. Атрибуты одежды врачей, пожарных, спасателей. Муляжи огнетушителей, бинты, мусорные пакеты, грабли, искусственная ёлочка, иллюстрации для дидактической игры «Какое правило нарушено?»

Предварительная работа:

Беседы: «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций животных и растений, обитающих в Подмосковье.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим, кто там? Кажется, к нам в гости прилетел голубок и принёс нам какое-то известие (читает).

Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки Природы, её лес находится в беде и она просит о помощи. Что же нам делать? Ответы детей (помочь Хозяйке Природы).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте поможем Хозяйке Природы. Я предлагаю вам собрать отряд спасателей. Кто входит в команду спасателей? Кто будет в нашей команде? (лесные врачи, пожарные, спасатели, волонтёры).

Воспитатель раздаёт детям атрибуты и элементы костюмов врачей, пожарных, спасателей. Дети предлагают название команды «Юные спасатели».

-Итак, мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нам нелёгкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь!

Воспитатель показывает на экране фотографию леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи.

Ты же видишь, мы свои…

-Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети перечисляют названия деревьев: дуб, клён, липа, сосна, пихта, ель, каштан, ясень. Кустарники: калина, шиповник, боярышник.

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, что это? Кажется, кто-то оставил непотушенный костёр. Скорей, спасатели, за дело! (фото на экране)

Дети-пожарные изображают тушение пожара.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

Дети рассматривают фото на экране «Лес после пожара».

Воспитатель:

-Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар (ответы детей). Ребята, почему лес после пожара погибает? (ответы детей).

Ребё нок:

Огонь траву с цветами вместе выжег.

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землёй).

Воспитатель показывает детям ёлочку.

Воспитатель:

-Ребята, ёлочка просит нас о помощи, плохие люди сломали ей веточки, и теперь она очень болеет. А у нас есть лесные врачи, они смогут оказать помощь ёлочке.

Дети перевязывают веточки бинтом.

Воспитатель:

-Ёлочка благодарит вас, ребята, за помощь. Вы - настоящие спасатели! С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше? Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно.

Ребё нок:

О лес, мой чудный лес!

Богатство наше, красота и сила!

Ты царь огромной матушки Земли

В тебе вся жизнь загадочного мира.

Наш долг беречь тебя,

Любить и охранять,

Заботиться, как о ребёнке малом.

От злых ненастий, бед оберегать,

Как матери родимой помогать,

А ты для нас чтоб навсегда

Остался храмом.

Физкультминутка «Мы сажаем деревья».

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Эколюдик, он хочет нам сказать, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры (на экране изображение Эколюдика).

-Кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал. А мы с вами можем развесить кормушки для птиц.

-А теперь пора нам отправиться к речке, ведь Хозяйка Природы живёт высоко в горах, и попасть к ней мы сможем только по речке.

Воспитатель:

-А вот и речка наша.

Дети рассматривают фотографии на экране.

-Ребята, кажется, речка тоже плачет, её тоже загрязняют. Как люди загрязняют реку? Ответы детей (кидают мусор, моют машины, сливают грязь, вылавливают рыбу).

Воспитатель:

-Мы с вами спасатели и обязательно спасём речку.

Волонтёры «очищают» берег реки от мусора.

-Ну вот, теперь в речке вода чистая, голубая, прозрачная, рыбки плавают, мусора нет. Речка говорит вам: «Спасибо!» и дарит волшебную капельку, которая превратит нас в тучку, и мы быстро прилетим к Хозяйке Природы.

Воспитатель накрывает детей голубой тканью, говорит волшебные слова.

Детей встречает Хозяйка Природы.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь, сегодня вы сделали столько добрых дел, вы настоящие спасатели.

-А я вам сегодня хочу рассказать про одну интересную книгу. Люди вырубают леса и загрязняют воду в реках, тем самым они невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за этого одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. И тогда люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Презентация о Красной книге. (мультимедиа).

Воспитатель:

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

Ребё нок:

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Ребё нок:

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

Ребё нок:

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

Ребё нок:

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Воспитатель:

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель:

-Итак, ребята, для чего нужна Красная книга? (ответы детей)

-Почему её назвали именно красной, а не жёлтой или синей? (ответы детей).

-На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Игра «Какое правило нарушено?»

Детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображено, какое правило поведения в природе нарушено. Ребята по очереди рассказывают, как правильно надо поступать.

Итог игры-путешествия :

Воспитатель:

-Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? (ответы детей).

-Что нового узнали? (ответы детей)

-А теперь попрощаемся с Хозяйкой Природы. До новых встреч!

Воспитатель:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Прикреплённые файлы:

priroda-v-opasnosti_ulska.pptx | 2116,28 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Физкультурный досуг в форме игры-путешествия «Пешеходом быть непросто» (старшая группа) Цель: закреплять знание правил дорожного движения; продолжать развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект НОД для детей по экологическому развитию подготовительной группы БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА» ЦЕЛИ: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство» Конспект образовательной деятельности по математике для подготовительной группы. Составила воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок».

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об.

Конспект занятия по экологии «Красная книга — природа в опасности!» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга – природа в опасности!» Цель: Расширить представления.

Развлечение в форме игры-путешествия «Спасатели леса» в подготовительной группе Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Задачи: • Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия «Природа в опасности!»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД