Екатерина Графенкова
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Теремок» с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
НОД «Теремок» с использованием кинетического песка
у детей раннего возраста (1-3 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность: Маленький ребёнок – это вечный двигатель, познающий все и везде. Они любят сказки и волшебство, а также все необычное, которое можно потрогать и попробовать. Увлекательные занятия с кинетическим песком стимулируют у детей интерес, и побуждают малыша к активному развитию и творчеству. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребёнка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком. Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста на тему „Теремок“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, содействовать активному участию детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Создать условия для узнавания сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
1.2. Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы;
2. Развивающие:
2.1. Создать условия для выполнения действий по словесному указанию воспитателя;
2.2. Создать условия для развития познавательной активности, сенсорных и конструктивных способностей, физических навыков, воображения, мышления;
2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты.
3. Воспитательные:
3.1. Создать условия для воспитания у детей сочувствия, доброты, желания прийти на помощь;
3.2. Создать условия для вызывания положительных эмоции от путешествия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Оборудование, материалы: Фигурки персонажей настольного театра к сказке «Теремок», конструктор, елка, кинетический песок.
Ход НОД
Этапы НОД, продолжительность - 9 минут
1. Организационный
Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД
В: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А для того, чтобы у нас было хорошее настроение возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
Я рада видеть вас сегодня таких добрых, с хорошим настроением!
словесный (слова приветствия, пояснения).
Настрой на совместную деятельность
2. Мотивационный
Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. В: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?
Ответы детей (да)
В: Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес. Вставайте друг за другом, паровоз отправляется, ту-ту!
Едет, едет паровозик
По полям и по лесам,
Что увидит паровозик
Расскажи скорее нам Положительный настрой на совместную деятельность
3. Сообщение темы НОД.
Перемещаются на полянку
В: Ребята, вот мы и оказались на сказочной полянке! Что на ней стоит? Ответы детей (теремок, елка)
В: Правильно! Вы хотите узнать кто там живет? Тогда садитесь на стульчики и смотрите кто в теремочке живет. (Воспитатель показывает мышку и спрашивает кто это, как она пищит. Далее – показывает лягушку-квакушку, потом зайку-побегайку и предлагает попрыгать как зайчик).
В: Ребята! Давайте попрыгаем как зайчик. (проводится физкультминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайка прыг и ускакал
Скок, скок, скок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) – Дети садятся на стульчики. Стал зайчик жить в теремке со зверями. Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, песни поют. А мимо шел медведь. И его звери впустили. Полез он на крышу, да и сломал теремок. Что же делать? Давайте поможем зверям, построим новый теремок?
Ответы детей : да!
Пройдемте за столы!
Перед нами песок, но не простой, а мягкий. Из него можно лепить. Давайте перевернем баночку на ладошку и поставим его на стол, а потом друг на друга, так мы и построим зверям новый теремок. (дети строят постройку из песка). Вот какой у нас получился сказочный теремок. Вам нравится?
Ответы детей : да!.
В: А нашим зверям понравится?
Ответы детей : да!.
В: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам, ту-ту!
4. Рефлексивный этап
Подведение итогов НОД
В: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) Что мы видели? Кто в теремочке жил? А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидания!
Говорят, что им запомнилось, понравилось.
Организация рефлексии