МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные»

Елена Лобанова
Конспект НОД для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные»

Цель. Развитие лексико-грамматических категорий у детей на материале лексической темы. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-., употребление притяжательных прилагательных). Употребление имен существительных с предлогами.

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация» : беседы о внешнем виде диких животных, их повадках, образе жизни, составление рассказов о диких животных,

«познание» : дидактические игры по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Кто это у нас здесь спрятался? (Дети дуют на зашумленные картинки и называют животных). А как назвать одним словом?

Это - дикие животные наших лесов.

2. Артикуляционная гимнастика «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙКИ».

Вместе с зайкой выполним артикуляционную гимнастику.

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)

Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)

Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)

Про зарядку не забыл, («Качели»)

Грызть морковку приступил. (Изобразить как грызут)

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка («Улыбка»)

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь. («Грибочек»)

Вот хомяк спешит домой (Надуть щёки)

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами. («Лошадка»)

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт. (Жевательные движения, облизывать губы)

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт. («Чашечка»)

Окна двери закрывает, (Открытый рот закрыть)

И в кроватке засыпает. («Лопаточка»)

3. Игра «У людей и у животных»

Ребята, вы знаете, что у людей и у животных одни и те же части тела называются по-разному.

(дети выбирают по одной картинке, перевёрнутой изображением вниз) :

У людей ногти – у животных когти.

У людей волосы – у животных шерсть.

У людей рот – у животных пасть.

У людей лицо – у животных морда.

У людей руки – у животных лапы.

У людей живот – у животных брюхо.

3. Пальчиковая гимнастика «Белочка». (с использованием маленьких массажных мячиков).

Сидит белка на тележке. (катают шарик между ладонями)

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, (стучат по мячику)

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4. Игра «Чей-чья-чьё?» (игра с мячом) (подбирают притяжательные прилагательные, с использованием предметных картинок).

Уши зайца – заячьи, хвост зайца – заячий, лапа – заячья.

Лапы белки – беличьи, нос белки – беличий, голова белки – беличья.

Иголки ежа – ежиные, глаз ежа – ежиный, нора ежа – ежиная.

Уши медведя – медвежьи, след медведя – медвежий, пасть медведя – медвежья.

Лапы волка – волчьи, нюх волка – волчий, добыча волка – волчья.

Усы лисы – лисьи, нос лисы – лисий, шерсть лисы – лисья.

5. Дыхательная гимнастика.

Короткие частые вдохи носом. «Лиса идёт по следу» :

Лисонька-лиса след зайца нашла.

Носом повела, и по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.

Подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух. «Погреем лапки» :

Зайке холодно зимой:

Греет лапки под сосной.

6. Игра «Какой? Какая?».

А теперь давайте представим, что вы лесные звери, наденьте шапочки и каждый расскажет о себе.

(Дети надевают шапочки с изображением животных, подбирают прилагательные, называя их характерные признаки).

Я - Медведь (какой) - бурый, косолапый, неуклюжий.

Я - Волк (какой) - серый, зубастый, страшный.

Я - Лиса (какая) - хитрая, пушистая, рыжая.

Я - Заяц (какой) - маленький, длинноухий, пугливый.

Я - Ёж (какой) - серый, колючий, маленький…

Я - Белка (какая) - прыгучая, ловкая, быстрая…

7. Игра «Назови семью животных».

Вы знаете, что и животные в лесу живут не по одиночке, а дружными семьями. (с использованием картинок животных).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныши – зайчата.

Папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата.

Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата.

Папа – лис, мама – лиса, детёныши – лисята.

Папа – волк, мама – волчица, детёныши – волчата.

Папа – бобёр, мама – бобриха, детёныши – бобрята.

8. Составление рассказа по схеме.

9. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу».

Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду. Смотреть на круговое движение шишки в руке

На веточке шишка висела и на всех глядела. Движение глазами от носа вперёд

Лось сказал, что низко, Движения глазами вниз

А зайчонок - высоко, Движения глазами вверх

Белочка сказала - близко, Движения глазами на кончик носа

А ежонок – далеко. Движения глазами вдаль

10. Игра «Различай животных».

Картинки с изображением животных наших лесов, животных севера и животных жарких стран разбросаны на «полянке» (картинками вниз). Дети под задорное музыкальное сопровождение берут по одной картинке и определяют, где живёт это животное ( складывают в специально организованные зоны: изображение леса, изображение льдины, изображение пальмы).

11. Штриховка фигур.

У вас на столах фигуры животных. Предлагаю их заштриховать любым видом штриховки. (Дети выполняют) .

Подведение итогов. Сегодня все молодцы. Забирайте с собой своего животного, которого заштриховали. А также можете взять ещё фигурку другого животного и выполните штриховку в группе или дома с родителями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД