Получи документы

Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения

Светлана Соболева
Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения

Тема непосредственно образовательной деятельности: «В зимнем лесу»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», Ручной труд.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,»Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой.

Задачи: -научить мастерить ели путем складывания бумаги.

- формировать умение композиционно строить рисунок

-продолжать развивать умения видеть сезонные изменения в природе и передавать в рисунке состояние погоды, соблюдая цветовую палитру;

Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения» размещена в разделах

-развивать умение планировать этапы своих действий;

-формировать устойчивые технические навыки;

-воспитывать умение слушать и понимать объяснение и инструкцию воспитателя;

Предварительная работа:

1. Наблюдения за деревьями на прогулках.

2. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Зима»

3. Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений и песен о зиме.

4. Изготовление елей на занятиях по лепке, аппликации и рисованию.

5. Изготовление других работ в технике «Оригами»

Оборудование: игрушка Незнайка, репродукция зимних пейзажей, листы белой бумаги, коробки с материалом для занятий, магнитофон, шоколадные медальки.

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку Незнайку.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А я к вам пришел за помощью. Надо мной друзья смеются, говорят, что я ничего не знаю о зиме. А я с ними не согласен, потому что я все знаю. Зимой всегда холодно, морозно, тоскливо и нет никакого настроения. Правда, ребята?

Воспитатель: Незнайка, мы сегодня как раз будем говорить о зиме. Посмотрите, какую выставку картин я приготовила.

Дети радуются игрушке, здороваются.

Составление рассказа по картине

В. читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что происходит в природе зимой?

-С какими красками дружит зима?

-Чем можно заниматься зимой на улице?

Расскажите Незнайке все, что знаете о зиме.

В. Видишь, Незнайка, ребята тебе и рассказали, почему им нравится зима.

Дети отвечают на вопросы и составляют небольшой рассказ, используя репродукции.

В. Ребята, я предлагаю вам нарисовать на листе бумаге признаки зимы. Дети рисуют карандашами.

(Когда работы готовы, в-ль предлагает детям превратиться в снежинок и показать,как они летают, кружатся и падают на землю)

В. А сейчас мы дополним наши рисунки объемными елочками. Я вас научу складывать елочку способом оригами, и ваши работы будут еще красивее. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

1.-Были бы у елочки ножки,

2. Побежала бы она по дорожке,

3. Заплясала бы она вместе с нами

4. Застучала бы она каблучками.

5. Закружились бы на елочке игрушки:

6. Разноцветные фонарики, хлопушки.

7. Засмеялись бы на елочке матрешки и захлопали б от радости в ладошки.

Движения руками:

1. Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шала -шиком (елочка верхушкой вверх)

2. В быстром темпе идти пальчиками по столу

3. Хлопки ладошками по столу

4. Хлопки в ладоши

5. Одной рукой погладить другую

6. Руки перед собой, ладони раскрыты. Показать фона рики, круговые движения кистями

7. Улыбнуться друг другу. Хлопки в ладоши.

В. объясняет и показывает последовательность изготовления елочки:

1. Сложить базовую форму «Воздушный змей»

2. Загнуть нижний треугольник вверх так, чтобы он находил на заготовку. Перевернуть деталь лицом вниз.

3. Сложить столько деталей, сколько нужно для поделки, собрать елочку и наклеить на лист с зимним пейзажем.

Дети работают. Звучит спокойная музыка.

Ребята изготавливают и приклеивают свои работы на рисунки

Дети анализируют, сравнивают работы, высказывают свое мнение. Незнайка проводит анализ работ: ищет в рисунках самый морозный, самый солнечный день; предлагает детям найти самый ветреный, самый пасмурный день; полянку, где растет больше всего елочек и т. д.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях! Я столько узнал о зиме…И чтобы вам всем было теплее в морозную погоду, я подарю вам шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД