МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Ценность огня в жизни человека»

Ольга Першина
Конспект НОД для детей средней группы «Ценность огня в жизни человека»

Оборудование:

бумажный лист "записка", свеча, кукла – мышка, ширма, птица Ра, круги Лулия, красный шар, альбом с рисунками "Огонь в сказках".

Задачи:

1. развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за реальными природными объектами – огнём, практического экспериментирования с ним, и выявления в них основных стихий Мира.

2. закрепить у детей умение устанавливать причинно – следственные связи между собственными действиями с огнём и их последствиями (как позитивными, так и негативными).

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Ценность огня в жизни человека“» размещена в разделах

3. продолжать формировать у детей представление о том, что играть с огнём нельзя, потому что это очень опасное занятие.

4. развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова : огнетушитель, дуновение, Рарог. Закрепить умение детей активно использовать в речи интонацию радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов.

5. воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к окружающим людям, доставлять им радость, поддерживать добрый жизненный огонь в себе.

Ход:

(дети входят в группу, садятся на стулья)

Воспитатель: - Сели прямо, спинки выпрямили. Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ой, кто это там?

(На ширме появляется мышка).

Мышка: - Это – я, Мышка, на улице холодно, сыро, а тут смотрю – детский сад, а в нём окна открыты, проветривают, вот я и пробралась к вам погреться, а за мной тут ещё лист какой-то увязался. Вон он так и висит на стекле, прилип что ли.

Воспитатель: - Ну, хорошо, Мышка, оставайся, погрейся и послушай.

Ребята, смотрите, и, правда, прилип лист. Давайте снимем его, посмотрим – какой он, какого цвета?

Дети: - Оранжевый.

Воспитатель: - Вспомните, ребята, какого ещё цвета мы с вами видели листья осенью?

Дети: - Красные, жёлтые, оранжевые, бордовые.

Воспитатель: - Да, такие же, как и этот последний осенний листок, совсем – совсем сухой. А вспомните, сколько было на нашем участке таких же сухих разноцветных листьев?

Дети: - Листьев было много – много.

Воспитатель: - И что же мы с вами делали?

Дети: - Собирали листья в кучи, жгли костёр.

Мышка: - А для чего вы это делали?

Воспитатель: - Ребята, зачем мы с вами собирали и сжигали листву?

Дети: - Вместе с листвой сжигали вредителей, которые портят траву и кору деревьев, а еще прощались с летом, готовились к встрече зимы.

Мышка: - Расскажите мне про ваш костёр, какого он был цвета?

Дети: - Красный, жёлтый, оранжевый.

Мышка: - А как, наверное, интересно было самим жечь костёр. Мальчишки сами спички зажигали?

Дети: - Нет, костёр разжигали воспитатели.

Мышка: - А почему вы не сами спички взяли?

Дети: - Детям спички в руки брать нельзя!

Мышка: - Ну, а костёр хоть руками трогали?

Дети: - Нет, Мышка, близко у костра стоять нельзя, и огонь трогать руками тоже нельзя. Можно получить ожёг, будет больно.

Мышка: - А что, костёр горел у вас целый день до ночи?

Дети: - Нет, мы его потом засыпали песком и землёй.

Воспитатель: - Ребята, костёр мы песком засыпали, а спичку как можно потушить?

Дети: - Подуть, дуновением.

Воспитатель: - Мы, ребята, с вами знаем уже, что шалости со спичками опасны так же, как и с зажигалками, и свечками.

Все вы знаете, что скоро начнутся Новогодние праздники, а там тоже может случиться несчастье, если вместо электрической гирлянды на ёлку поставят свечи или повесят бенгальские огни, а фейерверк устроят прямо в квартире.

О том, как это может быть опасно, мы с вами сейчас посмотрим мультфильм.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: - Что домовёнок Непослуха сделал неправильно?

Дети: - Запустил "ракетку" в квартире.

Воспитатель: - Что же случилось, когда "ракета" взорвалась?

Дети: - Все в квартире загорелось, Непослуха обжёгся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а ведь наш листочек тоже похож на маленький огонёк. (Рассматривают его.) Да, а листочек я вижу не простой, не просто так его к нам ветром забросило. На листочке записка, прочитаем её. Мышка, ты тоже послушай.

Потерял в лесу фонарик Светлячок.

Обыскал он каждый кустик и сучок.

Притомился Светлячок и сбился с ног,

Но нигде найти фонарика не смог.

Не придётся никогда теперь ему

Освещать дорогу к дому твоему.

Горько плачет и не знает Светлячок,

Что нашла пропажу Мышка и молчок.

Мышка спрятала фонарь в норе своей,

Потому что с ним светлей и веселей.

Долго плакать будут звери у ручья –

Ну, какой же Светлячок без фонаря.

Воспитатель: - Теперь, я, кажется, понимаю, почему листок за Мышкой следом прилетел. Мышка, это – правда, что ты фонарик забрала у Светлячка?

Мышка: - Ну, и что, и что я такого сделала, подумаешь, попользуюсь и отдам.

Воспитатель: - Как это – подумаешь? Ребята, давайте объясним Мышке – что она наделала. Почему звери в лесу расстроены?

Дети: - Темно, сыро, холодно, Светлячка жалко.

Воспитатель: - А для чего вообще нужен огонь?

Дети: - Чтобы зимой дома согреться, осветить жилище, приготовить или разогреть пищу; звери в лесу у костра греются.

Мышка: - В таком случае, он мне самой нужен, не отдам.

Воспитатель: - Мышка, а ты умеешь пользоваться огнём, и знаешь, что может случиться, если ты неправильно будешь с ним обращаться?

Мышка: - Ладно вам, чего тут уметь и знать, раз, раз и готово.

Воспитатель: - Мышка, ты не права, огонь, конечно, наш друг, но может стать самым опасным врагом. Об этом даже сказки есть. Мы с ребятами их прочитали и сделали вот такой альбом.

(Рассматриваем альбом).

1. Посмотрите внимательно на картинку и скажите - что это за сказка?

Дети: - Путаница.

Воспитатель: - Давайте озвучим эту картинку.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

2. А на этом рисунке кто в облачко превратился?

Дети: - Снегурочка.

Воспитатель: - Как же так случилось?

Дети: - Через костер прыгнула и растаяла.

3. На этом рисунке – "Пожар" С. Маршака:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.

4. На этом рисунке – "Кошкин дом".

Воспитатель: - Вот, Мышка, что может случиться.

Мышка: - Ох, это просто сказки, в жизни такого не бывает.

Воспитатель: - И в жизни такое может случиться,

Мы с ребятами об этом игру знаем. Поиграем, ребята? Наша игра называется "Если возник пожар".

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?.

Дети: - В квартире.

Воспитатель: - Дым глаза стал застилать,

Ты не прячься…

Дети: - Под кровать.

Воспитатель: - Надо жизнь свою спасать –

Из квартиры…

Дети: - Убегать.

Воспитатель: - Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Дети: - Утюг?

Воспитатель: - Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

Дети: - Играл?

Воспитатель: - Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…

Дети: - Газом?

Воспитатель: - Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…

Дети: - Листву?

Воспитатель: - Кто бросал в костёр при этом

Незнакомые…

Дети: - Предметы?

Воспитатель: - Помни каждый гражданин

Это номер…

Дети: - 01.

Воспитатель: - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Дети: - Взывай.

Мышка: - Как вы меня напугали, а как же это всё можно потушить?

Воспитатель: - Это тебе сейчас дети объяснят. А помогут нам в этом - круги Лулия.

Воспитатель: - Арина, загорелся телевизор,

Подбери, пожалуйста, чем тушить будем?

Арина: - Огнетушителем, это электроприбор.

(Дети подбирают картинки к рисункам – что чем можно потушить).

Мышка: - А если вдруг дом гореть будет, кто его потушит?

Дети: - Пожарные.

Мышка: - А как они узнают?

Дети: - Надо позвонить 01.

Мышка: - И на чём они приедут?

Дети: - На пожарной машине.

Воспитатель: - У пожарных машина красного цвета.

Мышка: - И если они не успеют – все сгорит?

Воспитатель: - Да, Мышка.

Мышка: - Ой, ребята, надо, наверное, вернуть фонарик, а - то как бы чего не случилось. Скорее побегу домой, я ведь его не выключила, отдам фонарик Светлячку. Пусть светит для всех.

Воспитатель: - До свидания, Мышка.

Мышка: - До свидания.

Воспитатель: - Представляете, как обрадуется Светлячок, когда Мышка вернет ему фонарик. Давайте и мы вместе с ним порадуемся, есть короткое радостное слово – ура, красота, какая радость. Кричим все вместе – ура!

Воспитатель: - Теперь Светлячок снова сможет всех радовать:

Вот горит над головой

Огонёк его живой –

Словно звездочка с небес

Вдруг упала в тёмный лес.

Огонёк его неярок,

Но в ночи он как подарок.

Станет капельку светлей

Этой ночью на земле.

(Зажигаю свечу).

Воспитатель: - А знаете, ребята, что в древних легендах огонь называли не иначе как Царь – огонь. Он спустился к нам с неба, дал тепло и свет людям. Они считали его – подарком солнца. Из старых, старых сказок я узнала, что у огня было свое имя, и звали его Рарог. Давайте повторим все вместе – Рарог. Жил он в очаге, его показывали людям в виде огненной птицы с искрящимися перьями, из клюва которой вырывалось пламя. Короткое имя огня – Ра мы с вами сегодня уже встречали в словах ура, радость, красота, красный. Давайте повторим все вместе – ура, радость, красота, красный.

Воспитатель: - Вспомните, какого цвета огонь?

Дети: - Красного цвета.

Воспитатель: - Красный цвет – это первый основной огненный цвет. Но мы с вами знаем, что огонь может жить не только в очаге или костре. Огонь еще живет внутри каждого из нас. Огонь человека можно почувствовать - если измерить температуру.

Ребята, а как сохранить огонь собственного тела зимой?

Дети: - Одевать тёплую одежду, пить горячий чай, включать отопление.

Воспитатель: - А кто вспомнит из наших бесед – как сохранить огонь души?

Дети: - Говорить добрые, хорошие слова, читать стихотворения, слушать добрую музыку.

Воспитатель: - А если человек не умеет говорить добрые слова, какой огонь у него в душе?

Дети: - Неживой, не греет этот человек своей добротой никого.

Воспитатель: - Так давайте в эти холодные дни согревать друг друга добрыми словами.

(Включить музыку).

Воспитатель: - Передаем птицу из рук в руки и говорим добрые слова. (спасибо, с праздником, радость, пожалуйста)

Воспитатель: - А как называют птицу, которая у вас в руках?

Дети: - Рарог.

Воспитатель: - Назовите слова, где встречается имя Ра. Какими добрыми словами мы попрощаемся с нашими гостями?

Дети: - Мы рады были вас видеть. До свидания. Здоровья, счастья, удачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Ценность огня в жизни человека»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД