Приложение МААМ

Конспект НОД для детей средней группы «Чудо-ложки»

Анастасия Романова
Конспект НОД для детей средней группы «Чудо-ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание (задачи НОД)

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, творческие способности;

Развивать навыки речевого общения, связной речи.

Развивать внимание, произвольную память.

Обучающие задачи:

Формировать представление детей о происхождении ложки.

Познакомить детей с хохламской росписью.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Чудо-ложки“» размещена в разделах

Лепбук,ложки (деревянные,металлические, пластмассовые,фарфоровые,заготовки ложек,краски,кисти,клеенки,баночки,салфетки

Предварительная работа:

Чтение сказки “Федорино горе”.

Исполнение мелодий на ложках.

Разучивание стихов о ложках.

Разгадывание загадок о ложках.

Взаимодействие с семьями:

Помощь по организации мини-музея ложки.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Вовлечение в деятельность

Посмотрите что нам принес Жихарка. (сундучок с ложками)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… (ложка).

1-2 мин.

Целепологание

Хотим сами сделать красивые ложки.

1-2 мин.

Процесс

планирования

деятельности

Из чего мы можем сделать ложки?

(ответы)

Что нам для этого нужно?

(ответы)

2-3 мин.

Процесс

осуществления

деятельности

А хотите узнать как мастера-ложечники изготавливали в старину деревянные ложки?

Делали  ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга.

Как называются ложки которые расписывали (расписные)

Этими ложками удобно есть кашу,щи.  

А вот эта ложка,смотрите, поменьше. Ей удобно будет есть ребёнку. Эта ложка побольше,у неё длинная ручка. Такой ложкой хорошо раскладывать по тарелкам кашу. А вот, посмотрите,какой большой ковш с длинной ручкой,им как половником очень удобно разливать по тарелкам суп.

Но такие ложки были не прочными и ломались,тогда люди придумали делать ложки из металла.

Как называются такие ложки (ответы)

А какие вы еще знаете ложки (ответы)

Предлагаю вам поиграть в игру”какая ложка из чего?”

Вот сколько разных ложек бывает!И мы с вами сегодны сделаем свои ложки. Нам Саша предложил сделать ложки бумажные. А бумажные ложки будут такими же красивыми,как деревянные?

Как мы можем их украсить (ответы)

Я предлагаю расписать хохламской росписью. Какими элементами украшены изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами.)

 Какие основные цвета этой росписи?

(Красный, черный и желтый)

А дополнительные цвета? (Зеленый и желтый).

 Где расположены ветки с ягодами, листьями, завитками и травинками?

(узор расположен по центру ложки.)

Как украшена ручка?

 (Цвет верхнего и нижнего края отличается от середины.)

- На столе лежат разные по цвету  ложки: черные, красные, желтые. (дети выбирают себе цвет ложки) В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для узора.

(Помещаю перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показываю последовательность изображения  узора:

1)В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку.

2)На веточке изображаем ягодки и листья.

3) В оставшихся незаполненных местах на ветке изображаем завитки и травку.

4)Верхний и нижний край ручки выделяем другим цветом.

15 мин.

Процесс

рефлексии

Что вам понравилось больше всего?

Ребята,вы молодцы!

1 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Чудо-ложки»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Чудо-ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова (УИ 1733224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД