Анастасия Романова
Конспект НОД для детей средней группы «Чудо-ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание (задачи НОД)
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, творческие способности;
Развивать навыки речевого общения, связной речи.
Развивать внимание, произвольную память.
Обучающие задачи:
Формировать представление детей о происхождении ложки.
Познакомить детей с хохламской росписью.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Чудо-ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Лепбук,ложки (деревянные,металлические, пластмассовые,фарфоровые,заготовки ложек,краски,кисти,клеенки,баночки,салфетки
Предварительная работа:
Чтение сказки “Федорино горе”.
Исполнение мелодий на ложках.
Разучивание стихов о ложках.
Разгадывание загадок о ложках.
Взаимодействие с семьями:
Помощь по организации мини-музея ложки.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время
Вовлечение в деятельность
Посмотрите что нам принес Жихарка. (сундучок с ложками)
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет, есть их… (ложка).
1-2 мин.
Целепологание
Хотим сами сделать красивые ложки.
1-2 мин.
Процесс
планирования
деятельности
Из чего мы можем сделать ложки?
(ответы)
Что нам для этого нужно?
(ответы)
2-3 мин.
Процесс
осуществления
деятельности
А хотите узнать как мастера-ложечники изготавливали в старину деревянные ложки?
Делали ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».
Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.
Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга.
Как называются ложки которые расписывали (расписные)
Этими ложками удобно есть кашу,щи.
А вот эта ложка,смотрите, поменьше. Ей удобно будет есть ребёнку. Эта ложка побольше,у неё длинная ручка. Такой ложкой хорошо раскладывать по тарелкам кашу. А вот, посмотрите,какой большой ковш с длинной ручкой,им как половником очень удобно разливать по тарелкам суп.
Но такие ложки были не прочными и ломались,тогда люди придумали делать ложки из металла.
Как называются такие ложки (ответы)
А какие вы еще знаете ложки (ответы)
Предлагаю вам поиграть в игру”какая ложка из чего?”
Вот сколько разных ложек бывает!И мы с вами сегодны сделаем свои ложки. Нам Саша предложил сделать ложки бумажные. А бумажные ложки будут такими же красивыми,как деревянные?
Как мы можем их украсить (ответы)
Я предлагаю расписать хохламской росписью. Какими элементами украшены изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами.)
Какие основные цвета этой росписи?
(Красный, черный и желтый)
А дополнительные цвета? (Зеленый и желтый).
Где расположены ветки с ягодами, листьями, завитками и травинками?
(узор расположен по центру ложки.)
Как украшена ручка?
(Цвет верхнего и нижнего края отличается от середины.)
- На столе лежат разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. (дети выбирают себе цвет ложки) В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для узора.
(Помещаю перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показываю последовательность изображения узора:
1)В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку.
2)На веточке изображаем ягодки и листья.
3) В оставшихся незаполненных местах на ветке изображаем завитки и травку.
4)Верхний и нижний край ручки выделяем другим цветом.
15 мин.
Процесс
рефлексии
Что вам понравилось больше всего?
Ребята,вы молодцы!
1 мин.