Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «О той войне…»

Любовь Назаренко
Конспект НОД для детей средней группы «О той войне…»

Тема: «О той войне…»

Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: способствовать расширению знаний детей о Советской армии, родах войск, воспитывать любовь к Отечеству, доброе отношение к ветеранам Вооружённых сил – Защитникам Отечества.

Задачи:

• развивать умение составлять короткие рассказы по рисункам;

• формировать чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего

народа;

• продолжать знакомить со значимой для страны датой и событиями ;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „О той войне…“» размещена в разделах

• воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любовь к Родине.

Предварительная работа:

- беседы о войне, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций о войне, армии;

- заучивание стихотворений о войне детьми;

- разучивание песни «Катюша»;

- проведение тематического занятия на тему «Великая Отечественная война». - изготовление поделок, конкурс рисунков.

Оборудование:

- фонограммы марша «Прощание Славянки», песни «Катюша»;

- бумажные звездочки для поощрения детей;

- флажки и цветы по количеству детей;

- мультимедийная установка;

- гюйсы и пилотки по количеству детей;

- стенд с рисунками детей.

Ход занятия.

Дети, одетые в гюйсы и пилотки, заходят в празднично украшенный музыкальный зал под марш «Прощание Славянки». Ребята проходят по кругу и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Каждый год наш страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полным разгромом врага. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Война была суровая, голодная и очень страшная….

Ребенок читает стихотворение Т. Шапиро «Была война» :

Была война и гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал и был он храбрым

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина

Четыре года воевал

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Воспитатель предлагает детям посмотреть военный клип про войну, про ветеранов Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Этот фильм, ребята, очень грустный, мы с вами увидим, как тяжело было солдатам сражаться. Много было отдано жизней, чтобы мы с вами могли жить в мирное время. Трудно приходилось старикам, женщинам и детям. Они голодали, мёрзли и погибали.

Просмотр видеоклипа на тему: «О той войне…»

Воспитатель: Хорошо быть солдатом в мирное время. А на войне – страшно. Потому что погибают люди. Чтобы солдаты и их родные не умирали, никогда не должно быть войны!

Ребенок читает стихотворение Н. Найденова «Нам нужен мир» :

Мир и дружба всем нужны! Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят! Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели фильм про войну. Давайте расскажем, какими качествами обладали солдаты, если они защищали нашу родину, ничего не боялись, переносили тяжелые снаряды, помогали друг другу? (Ответы детей : смелые, мужественные, сильные, дружные, отважные, ловкие.)

Воспитатель награждает детей вырезанными из бумаги звездочками за правильные ответы.

Воспитатель: А теперь Миша расскажет нам стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение Т. Шапиро «Я в солдатики играю» :

Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет.

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это детская игра.

Но я это знаю твердо –

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод.

Воспитатель: Ребята, сражаясь с врагом голыми руками, солдаты не смогли бы победить войну. Им в этом помогла военная техника. С помощью какой военной техники солдатам удалось победить в боях? (Ответы детей : танки, самолёты, пушки, ракеты, «Катюша», автоматы).

За правильные ответы воспитатель дает звёздочку.

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть со словами. Я задаю вопрос, а вы все вместе отвечаете! (Хоровые ответы детей)

Кто воевал на танках? (танкисты).

Кто летал на самолетах? (лётчики).

Кто прыгал на парашютах? (парашютисты)

Кто охранял границу? (пограничники)

Кто ходил в море на кораблях? (моряки)

Кто запускал ракеты? (ракетчики)

Кто поддерживал связь? (связисты)

Кто погружался на подводных лодках? (подводники).

Молодцы, ребята! Воевали солдаты в очень тяжелых погодных условиях. И помогала им выжить специальная одежда. Предлагаю вспомнить и рассказать, какие виды военной одежды вы знаете. (Ответы детей : военная форма, плащ палатка, портянки – попросить объяснить, ремни, пилотки, фуражки, кирзовые сапоги, ботинки).

Ребенок рассказывает стихотворение Н. Найденова «По-разному зовутся дети» :

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Воспитатель: Теперь, ребята, я расскажу вам небольшой рассказ о войне.

Ребята, война принесла очень много беды. В годы Великой Отечественной войны пострадали не только взрослые, но и дети. Враг уничтожал всё на своём пути города, села, сжигали дома, убивали невинных людей. Родители теряли своих детей, а дети родителей. И было очень страшно, людям не чего было есть, негде было жить. Это были самые ужасные четыре года для нашей страны. Но пришел счастливый день, «День Победы» война закончилась, счастливые люди возвращались домой. Строили новые дома, хозяйства, рождались детки. Люди были очень радостные и праздновали Победу.

Далее воспитатель рассказывает стихотворение М. Владимова «Что такое день Победы?» :

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты.

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

Воспитатель: Теперь Ульяна расскажет вам еще одно стихотворение про день Победы.

Ребенок рассказывает стихотворение Т. Шапиро «День Победы» :

День Победы! День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы! День Победы!

Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

Далее воспитатель предлагает детям взять флажки и цветы спеть подготовленную заранее песню «Катюша».

После исполнения песни воспитатель приглашает детей подойти к выставке работ, посвященных Дню Победы, и послушать рассказы детей по рисункам.

Воспитатель предлагает детям взять заработанные звездочки и встать в круг. Ребенок читает стихотворение О. Высотской «Салют» :

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят!

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули,

И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут!

Кричат «Ура», любуются

На праздничный салют.

На последних строчках стихотворения дети подбрасывают вверх звездочки, имитируя «праздничный салют».

Дети берут в руки красные флажки и под марш «Прощание Славянки» маршируют и уходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 1) часть 2 часть 3Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы НА 20 Февраля 2013 год 18 -22 февраля «Наша.

Занятие к празднику День защитника Отечества «23 Февраля» 12. Защитники Родины Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «О той войне…»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД