Ирина Куракина
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми явлениями (корова даёт молоко, из молока делают творог, сыр, масло).Знакомит с трудом людей по уходу за домашними животными и воспитывать к ним уважение. Развивать мелкую моторику, воображение. Пополнять и активизировать словарь детей словами : молочные продукты, намазать, нарезать, белый, рассыпчатый, твёрдый, жидкое). Совершенствовать восприятие детей, путём использования органов вкуса.
Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР „Молочные продукты“ с использованием игр по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Молоко. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию.
Игровой материал: дед, баба, корова, домик, забор, прищепки.
Продукты : молоко, творог, сыр, масло, простокваша.
Посуда: тарелки с молочными продуктами, чашки по количеству детей, чайные ложки.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель надевает куклу би-ба –бо (бабушка) и от лица бабушки говорит.
- Здравствуйте ребята. Я давно вас поджидаю
В: Бабушка, а чем ты занимаешься?
Б: Я за коровушкой своей ухаживаю.
В: - А как?
Б: Летом рано утром провожаю её в лес или на луг погулять, попастись, травки пощипать.
Чем сочнее и зеленее трава на лугу, тем лучше моей коровушке, тем больше она вкусного молока даст. А пока, Бурёнушка пасётся на лугу, мы с дедом время не теряем. (весь текст сопровождается показом сюжетных картин).
В: А где же дед?
Б: А дед траву косит, сушит да в сарай складывает. (показ сюжетной картинки).
В: Ребята давайте поможем деду траву косить.
Игра с прищепками: (к зелёной полоске картона прищеплены зелёные прищепки, дети убирают прищепки складывая их в ряд. (движения сопровождаются речью)
Деду мы сейчас поможем травку косить.
Аккуратно её сложим на солнышко сушить.
Тишина стоит вокруг
Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два». (дети делают движения прямыми руками вправо и влево с поворотом туловища впереди стоящей ноги).
Б: Ай, да молодцы. Ловко вы траву косите. А мне пора кашу варить, да посуду мыть.
В: Бабушка мы и тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, (дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)
К нам в тарелку захотела (прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперёд)
К каше масло подадим (хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим.
Приготовьте ложки (протягивают руки вперёд)
Маша и Антошка, Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка. (поочерёдно загибают пальчики на каждое имя)
Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперёд.)
Б: Ой спасибо, вам ребята и мне и деду помогли. А теперь пора идти за Бурёнкой. Только ведро надо взять для молока.
(Дети, вместе с бабушкой, идут на луг и встают в кружок. Исполняется песня «Кто пасётся на лугу», муз. А. Пахмутовой.)
Б: Вот, сколько молока мне даёт Бурёнушка. Целое ведро.
(Детям показ. ведро с молоком). (Дети садятся).
Воспитатель разыгрывает диалог бабушки и коровы используя куклы Би-ба –бо.
Но как-то раз говорит Бурё нушка бабе:
-Молока вам с дедом я каждый день по ведру даю, вы ведь столько выпить не можете, наверное, пропадает моё молоко. Может поменьше мне вам его давать?
-Что ты, испугалась Баба. - Да я тебе сейчас расскажу и покажу, как много разных продуктов я из твоего молока делаю.
Повела Баба Бурёнку на кухню и показала ёй молочные продукты.
-Как вы думаете, ребята, какие молочные продукты показала Баба?
(дети называют продукты используя наглядность).
Воспитатель продолжает сказку :
-Удивилась Бурё нушка: «Как же так? Ведь у меня молоко белое и жидкое, а у тебя все молочные продукты разные : сыр - твёрдый, творог - крупинками, а масло –жёлтое.
И совсем твои продукты на молоко не похожи. Не верю я тебе и до тех пор не поверю, пока не увижу как ты это делаешь.
-Хорошо, согласилась Баба,- покажу я тебе сейчас, как я творог делаю. (воспитатель берёт подготовленную простоквашу, рассказывает и показывает).
-Взяла баба молоко, добавила в него кислой сметанки (чтобы молочко быстрей скисло) и поставила его в тёплое место. Через некоторое время молоко скисло и получилась простокваша. (Воспитатель показывает детям простоквашу. Далее рассказывает и показывает).
-Эту простоквашу поставила в горячую воду, чтобы она немного затвердела. Затем вылила простоквашу в марлю, завязала её узелочком и повесила над кастрюлей, чтобы стекла жидкость. (Воспитатель показывает свои действия).
-Прошло ещё немного времени, жидкость стекла и получился у бабы творог.
-Ребята, скажите: какого он цвета? (белый). Если он рассыпается, как можно сказать какой он? (рассыпчатый). На, что он похож? (на крупинки).
Удивилась, Бурё нушка:
-Надо же, как интересно! И вкусный этот творог?
-Как ребята, вкусный? А как вы думаете, что из него можно приготовить?
(сырники, запеканку, вареники, блинчики с творогом). (показ)
-Какие молочные продукты вы ещё знаете (показ предметных картинок или муляжей молочных продуктов).
-Какие молочные продукты покупает ваша мама в магазине (кефир, сметану, масло мороженное и т. д.)
-Что готовит мама на молоке? (кашу, блины).
-Если молоко можно наливать оно какое? (жидкое).
-Чтобы приготовить бутерброт, что делают с сыром и маслом? (нарезают, намазывают).
-Слушает вас сейчас Бурёнка и удивляется. Она даже и не знала, что молоко так нужно людям. Даже дети в детском саду не только любят молочные продукты, но и много знают о них. А ещё Бурёнушка, мы про тебя потешку знаем.
Уж как я ль свою коровушку люблю (движении по своему усмотрению).
Сытно пойло я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
-ребята, вы сумеете на вкус определить, каким молочным продуктом я вас угощу?
Игра: «Определи на вкус».
В конце занятия, Бурёнушка приносит молоко, воспитатель угощает им детей.