МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики

Ирина Куракина
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики

Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми явлениями (корова даёт молоко, из молока делают творог, сыр, масло).Знакомит с трудом людей по уходу за домашними животными и воспитывать к ним уважение. Развивать мелкую моторику, воображение. Пополнять и активизировать словарь детей словами : молочные продукты, намазать, нарезать, белый, рассыпчатый, твёрдый, жидкое). Совершенствовать восприятие детей, путём использования органов вкуса.

Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР „Молочные продукты“ с использованием игр по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Материал к занятию.

Игровой материал: дед, баба, корова, домик, забор, прищепки.

Продукты : молоко, творог, сыр, масло, простокваша.

Посуда: тарелки с молочными продуктами, чашки по количеству детей, чайные ложки.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель надевает куклу би-ба –бо (бабушка) и от лица бабушки говорит.

- Здравствуйте ребята. Я давно вас поджидаю

В: Бабушка, а чем ты занимаешься?

Б: Я за коровушкой своей ухаживаю.

В: - А как?

Б: Летом рано утром провожаю её в лес или на луг погулять, попастись, травки пощипать.

Чем сочнее и зеленее трава на лугу, тем лучше моей коровушке, тем больше она вкусного молока даст. А пока, Бурёнушка пасётся на лугу, мы с дедом время не теряем. (весь текст сопровождается показом сюжетных картин).

В: А где же дед?

Б: А дед траву косит, сушит да в сарай складывает. (показ сюжетной картинки).

В: Ребята давайте поможем деду траву косить.

Игра с прищепками: (к зелёной полоске картона прищеплены зелёные прищепки, дети убирают прищепки складывая их в ряд. (движения сопровождаются речью)

Деду мы сейчас поможем травку косить.

Аккуратно её сложим на солнышко сушить.

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два». (дети делают движения прямыми руками вправо и влево с поворотом туловища впереди стоящей ноги).

Б: Ай, да молодцы. Ловко вы траву косите. А мне пора кашу варить, да посуду мыть.

В: Бабушка мы и тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, (дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела (прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперёд)

К каше масло подадим (хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим.

Приготовьте ложки (протягивают руки вперёд)

Маша и Антошка, Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. (поочерёдно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперёд.)

Б: Ой спасибо, вам ребята и мне и деду помогли. А теперь пора идти за Бурёнкой. Только ведро надо взять для молока.

(Дети, вместе с бабушкой, идут на луг и встают в кружок. Исполняется песня «Кто пасётся на лугу», муз. А. Пахмутовой.)

Б: Вот, сколько молока мне даёт Бурёнушка. Целое ведро.

(Детям показ. ведро с молоком). (Дети садятся).

Воспитатель разыгрывает диалог бабушки и коровы используя куклы Би-ба –бо.

Но как-то раз говорит Бурё нушка бабе:

-Молока вам с дедом я каждый день по ведру даю, вы ведь столько выпить не можете, наверное, пропадает моё молоко. Может поменьше мне вам его давать?

-Что ты, испугалась Баба. - Да я тебе сейчас расскажу и покажу, как много разных продуктов я из твоего молока делаю.

Повела Баба Бурёнку на кухню и показала ёй молочные продукты.

-Как вы думаете, ребята, какие молочные продукты показала Баба?

(дети называют продукты используя наглядность).

Воспитатель продолжает сказку :

-Удивилась Бурё нушка: «Как же так? Ведь у меня молоко белое и жидкое, а у тебя все молочные продукты разные : сыр - твёрдый, творог - крупинками, а масло –жёлтое.

И совсем твои продукты на молоко не похожи. Не верю я тебе и до тех пор не поверю, пока не увижу как ты это делаешь.

-Хорошо, согласилась Баба,- покажу я тебе сейчас, как я творог делаю. (воспитатель берёт подготовленную простоквашу, рассказывает и показывает).

-Взяла баба молоко, добавила в него кислой сметанки (чтобы молочко быстрей скисло) и поставила его в тёплое место. Через некоторое время молоко скисло и получилась простокваша. (Воспитатель показывает детям простоквашу. Далее рассказывает и показывает).

-Эту простоквашу поставила в горячую воду, чтобы она немного затвердела. Затем вылила простоквашу в марлю, завязала её узелочком и повесила над кастрюлей, чтобы стекла жидкость. (Воспитатель показывает свои действия).

-Прошло ещё немного времени, жидкость стекла и получился у бабы творог.

-Ребята, скажите: какого он цвета? (белый). Если он рассыпается, как можно сказать какой он? (рассыпчатый). На, что он похож? (на крупинки).

Удивилась, Бурё нушка:

-Надо же, как интересно! И вкусный этот творог?

-Как ребята, вкусный? А как вы думаете, что из него можно приготовить?

(сырники, запеканку, вареники, блинчики с творогом). (показ)

-Какие молочные продукты вы ещё знаете (показ предметных картинок или муляжей молочных продуктов).

-Какие молочные продукты покупает ваша мама в магазине (кефир, сметану, масло мороженное и т. д.)

-Что готовит мама на молоке? (кашу, блины).

-Если молоко можно наливать оно какое? (жидкое).

-Чтобы приготовить бутерброт, что делают с сыром и маслом? (нарезают, намазывают).

-Слушает вас сейчас Бурёнка и удивляется. Она даже и не знала, что молоко так нужно людям. Даже дети в детском саду не только любят молочные продукты, но и много знают о них. А ещё Бурёнушка, мы про тебя потешку знаем.

Уж как я ль свою коровушку люблю (движении по своему усмотрению).

Сытно пойло я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

-ребята, вы сумеете на вкус определить, каким молочным продуктом я вас угощу?

Игра: «Определи на вкус».

В конце занятия, Бурёнушка приносит молоко, воспитатель угощает им детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране» «Кто живет в молочной стране?» (о пользе молока и молочных продуктов) Программное содержание по образовательным областям: Познание: закрепить.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 09:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД