Получи документы

Конспект НОД «Осеннее путешествие по экологической тропе» для детей средней группы

Любовь Синявская
Конспект НОД «Осеннее путешествие по экологической тропе» для детей средней группы

Направление развития: познавательно – речевое.

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей

- учить выделять характерные признаки осени, расширять представления детей о поведении диких животных осенью, понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире

-развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения

-развивать тактильное чувство, мелкую моторику,

-воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе

-закреплять правила поведения в природе

-обогащать и активизировать словарь детей

Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие по экологической тропе“ для детей средней группы» размещена в разделах

Обогащение словаря: заповедник, можжевельник, листопаднички, подорожник.

Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, волчата, медвежата, лисята.

Подготовка: поговорить с детьми о признаках осени, о диких животных, о перелетных и зимующих птицах.

Оборудование: листики разного цвета и формы, баночка с кормом для кормушек, музыка для танца с листочками,карточки с изображением птиц (перелетных и зимующих, корзинка.

Ход занятия:

Раздается звонок телефона. Проходит иммитация разговора воспитателя с одной из воспитанниц группы, которая заболела и не смогла присутствовать на прогулке. Воспитатель с ребятами решает на прогулке собирать в корзинку все, что им понравилось и потом рассказать девочке о прогулке.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, послушайте мою загадку:

-Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Кто скажет, кто знает-когда это бывает (Осенью)

Воспитатель:-Правильно, ребята. А по каким признакам мы определяем, что наступила осень? (ответы детей)

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вы назвали признаки осени. А теперь отгадайте еще одну загадку

-Летом вырастают, а осенью опадают.

Что это (Листья)

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, как много листьев упало с деревьев, а все ли листики на деревьях стали желтыми (Ответы детей)

Воспитатель:-Это время года, ребята, называется ранней осенью. А как вы думаете, что же будет поздней осенью (Ответы детей)

-Прислушайтесь, ребята, вы слышите пение и голоса птиц?

(ответы детей). Почему? (ответы детей). А какие птицы улетели? (ответы детей). Присмотритесь, ребята-не все птицы улетели. Какие птицы остаются с нами зимовать и как они называются? (ответы детей).

-Давайте поиграем. Что вы видите перед собой? (Карточки с изображением птиц). Правильно, ребята. (В игре участвуют несколько детей. Необходимо-разделить карточки на две части-перелетные и зимующие птицы)

-Молодцы. Ребята, а еще к нам из леса прилетела птичка, птичка-невеличка, с желтой грудкой и черной шапочкой. А песенка ее звучит «синь-синь». Как же зовут нашу гостью?

(синичка). Ребята, зимой птицы селятся рядом с жилищем человека, как вы думаете почему? (ответы детей).

-Да, ребята. А как можно покормить птиц зимой? (ответы детей). Во время нашей прогулки вы увидите много разных кормушек. А мне хотелось бы вам показать необычную кормушку-она одна такая в нашем детском саду и называется птичьей столовой. Как вы думаете, ребята, почему ее так назвали? (ответы детей). Давайте посмотрим, есть ли в ней корм (помощь детей). Что же делать? (нужно насыпать корм). Давайте поиграем в игру, я называю слова, а вы говорите-можно это сыпать в кормушку птицам или нет. Слова: Хлебные крошки, банки и плошки, зерна пшеницы, коробку от пиццы, семечки просо, конфеты ириски, бумажки сосиски.

-Посмотрите, у меня есть баночка, что в ней? Для кормления птиц мне нужны помощники.

Дети с воспитателем насыпают корм в кормушки.

-Спасибо, ребята! Посмотрите, куда мы пришли. Это наш заповедник. Заповедник является естественным хранилищем большого числа ставших редкими в других уголках планеты видов растений и животных. Люди заботятся о них и защищают от браконьеров. Как вы думаете ребята какие животные могут жить в заповеднике?

(Ответы детей).

-Да, ребята. А заповедники большие по территории или маленькие? (большие). В заповеднике есть и лес, и луг и речка-созданы все условия для жизни животных.

-Наш заповедник маленький, но о нем также заботятся взрослые, а помогают им в этом дети. Ребята, а как можно ухаживать за территорией заповедника (Ответы детей).

- А хотите узнать, что же растет в нашем заповеднике? (Да).

-Посмотрите, ребята, на это растение. Как вы думаете-это куст или дерево (Куст). Почему вы так решили? Давайте вспомним что есть у дерева (корень, ствол, ветки и листья). А у этого растения один ствол (нет) Значит это куст. И называется этот куст Можжевельник (воспитатель рассказывает о можжевельнике-о его пользе).Далее проходит прогулка по заповеднику, дети знакомятся еще с одним растением-подорожником. Двигаясь по тропинке, дети рассматривают и называют статуэтки диких животных и их детенышей. Останавливаемся возле зайчика.

Осенью, когда начинают падать листья с деревьев, у зайчихи появляются зайчата. Осенних зайчат называют листопадничками.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (Ответы детей) Расскажите пожалуйста что нового вы узнали (ответы детей)

-Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, сколько листиков вокруг, возьмите по два листика и встаньте на желтые кружочки. Звучит музыка, дети играют и танцуют с листочками.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие»Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие» В октябре у нас в детском саду «Тополек» прошло осеннее развлечение, которое называлось «Осеннее путешествие». Вот и осень настаёт, Журавлям.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осеннее путешествие по экологической тропе» для детей средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД