Юлия Шепелева
«Предметы гигиены». Конспект НОД по валеологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по формированию культуры здоровья.
Подготовила и провела воспитатель Шепелева Ю. В.
Тема: Предметы гигиены
Цель: формировать основы культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
-дать представления о полезной и вредной для зубов пищи (образовательная область «Здоровье»);
Публикация «„Предметы гигиены“, Конспект НОД по валеологии для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-учить различать понятия много, один, ни одного понимать вопрос «Сколько?» (образовательная область «Познание»);
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей : мыло, мыльница, грязь, полотенце, скользское, пена, пузыри, щетина (образовательная область «Познание»)
Развивающие:
-закрепить знания детей о том, что нельзя брать в рот различные предметы (образовательная область «Безопасность);
-развивать умение различать пространственные направления: справа – слева, снизу вверх (образовательная область «Познание»);
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего (образовательная область «Познание»);
-закрепить представления о свойствах мыла и его назначении (образовательная область «Познание»);
-учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (образовательная область «Чтение художественной литературы»);
- продолжать учить детей рисовать прямые линии в определённом направлении, совершенствовать умение правильно держать карандаш (образовательная область» Художественное творчество»)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, (образовательная область «Здоровье»);
-создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия (образовательная область» Социализация»)
Предварительная работа : рассматривание карточек-картинок в тематическом словаре в картинках «Мир человека» ,раздел «Гигиена и здоровье»; чтение стихов и произведений малой формы, связанных с водой, мылом, умыванием : К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Топотушки: Купанье», А. Барто «Девочка чумазая», С. Капутикян «Маша не плачет: Хлюп-Хлюп»; организация пальчиковых игр и упражнений по книге Т. Ю. Бардышевой «Пляшут мои ручки» .
Оборудование: 4 тазика, полотенца, мыло, губки, расчёски по колличеству детей,4 мыльницы, скатерти, сундучок, яблоки, 2 изображения синей и зелёной зубных щёток с недорисованной щетиной, изображение весёлого и грустного зубов, 2 подноса, кукла Юля, столы с прорезями для тазов, муляжи фруктов и молочных продуктов, конфет, корзина, кувшин.
Методические приё мы: беседа, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Технические средства : магнитофон, кассета с записью музыки.
Музыкальное оформление: А. Варламов «Полька», А. Рыбников музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети с воспитателем проходят дальше. За столом сидит кукла Юля. Лицо и руки у неё грязные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас ждёт. Это наша кукла Юля, но она очень грязная.
Воспитатель : Что испачкано у Юли? Ответы детей).
А наши ребята знают стихотворение про неопрятных детей.
Ребё нок:
Ах, какая наша Юля,
Наша Юля - грязнуля.
Грязный носик, грязный лоб.
Нам таких грязнуль не надо, вот.
Ну-ка, Юля, поднимайся,
Быстро-быстро умывайся.
Юля (взрослый с куклой в руках) : Нет, не буду, не хочу. Я боюсь воды, я утону.
Воспитатель: Вам нравится такая кукла (Ответы детей).
Воспитатель: А чем же можно отмыть грязь (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем и покажем,что же такое мыло, а ты, Юля, сиди и слушай.
Воспитатель достаёт из маленького сундучка мыло на подносе.
Воспитатель: Сколько мыла на подносе? (Ответы детей).
Воспитатель раздаёт мыло детям.
Воспитатель: Ребята, понюхатайте, погладьте, потрогайте мыло.
Воспитатель: Какое мыло? (душистое, цветное, твёрдое, гладкое).
Воспитатель: Сколько у меня кусочков мыла? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько у вас кусочков мыла? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько на подносе мыла? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше мыло необычное, оно волшебное. Давайте подойдем к тазикам и намылим ручки.
Воспитатель: Какое стало мыло? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит - мыло скользкое (закрепить ответы с 2-3 детьми).
Воспитатель: Какие руки стали от мыла? (Ответы детей).
Воспитатель: Положимте мыло в мыльницу.
Воспитатель: Куда вы положили мыло? (закрепить ответы с 2-3 детьми).
Воспитатель: Потрите ладошка о ладошку и сожмите руки в «замок»,
посмотрите, что получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Мыльные пузыри. Значит, от мыла образуются мыльные пузыри.
Воспитатель:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Воспитатель: А вот на этом подносе лежат губки, сколько их? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста,губку. Сколько у тебя губок? А у меня? (закрепить ответы с 2-3 детьми).
Воспитатель: Возьмите мыло. Смочите губку в воде. Намыльте губку мылом и сюжмите её .Вот так. Что получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Положите губки и мыло в мыльницу. Сейчас я из кувшина полью вам на руки чистую воду. Возьмите полотенца,вытрем ручки и поиграем. Дети садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой
выпрямляем пальчики)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное
имитирующие вытирание каждой руки
полотенцем)
Воспитатель: Сейчас я вымою лицо и руки Юли мыльной водой, а потом чистой водичкой.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Юлечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Юлечка помоется,
Причешется, оденется.
И не забудем вытереть Юлечку полотенцем. Вот какая красивая и опрятная стала наша Юля.
Юля: С водою буду я дружить
И буду с чистотой дружить.
Ведь чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
Воспитатель: Наши дети дружат с водой.
Воспитатель сажает куклу на стул.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие. ЗУБКИ.
Рассматривание рисунка с изображением весёлого и грустного зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб на магнитно – маркерной доске (ответы детей)
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Потому что он белый, здоровый.
А почему этому зубу грустно? (показывает грустный зуб на магнитно – маркерной доске) (ответы детей)
Воспитатель: У него дырочка, он болеет.
Воспитатель: Почему он заболел? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Воспитатель: А сколько раз в день нужно полоскать рот? (После каждого приёма пищи).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? (Ответы детей). Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Юля, а ты чистишь зубы?
Юля: Нет.
Воспитатель: Зубки надо чистить обязательно. Мы тебе расскажем почему.
Воспитатель достаёт из сундучка расчёску, между зубчиками кусочки ваты.
Воспитатель: Давайте представим, что это наши зубы, а кусочки ваты между ними – это «кусочки пищи», которая застряла в зубах.
Воспитатель: Что такое пища? (ответы детей)
Я вам раздам расчёски с ватой и зубные щётки. Возьмём зубную щётку и почистим зубы справа налево, а затем сверху вниз.
Воспитатель: Что происходит с ватой?
Дети: Кусочки ваты начали выпадать.
Воспитатель: В зубах было много разных остатков пищи и если не чистить зубы, они заболят. Вот теперь наши зубы будут здоровые. Все остатки пищи соберём и выбросим.
Воспитатель складывает скатерть с остатками пищи.
Воспитатель: А сейчас наши дети расскажут, как нужно чистить зубы.
1 ребё нок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
2 ребё нок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
3 ребё нок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Есть продукты полезные для зубов, а есть вредные. Вы знаете какие полезные продукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны.
Воспитатель: А какие продукты вредны? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: вы выберите только полезные для зубов продукты и переложите их на поднос. Дети под музыку отбирают полезные продукты. Воспитатель проверяет, правильно ли отобраны продукты.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
Воспитатель: Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их. А можно раскалывать орехи зубами? А грызть металлические предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши дети не только ухаживают за зубами, дружат с водой, но и берегут её.
Физкультминутка
Дети руки в ванне мыли, Имитация мытья рук.
Кран закрыть они забыли.
Кап-кап, кап-кап-кан, Руки на поясе,
прыжки на носочках
Капельки закапали.
Мама, мама, посмотри,
Кран скорее закрути
Раз-два, раз-два,
Больше не бежит вода.! Прямые руки вытянуты в стороны,
повороты влево, вправо.
Вымыл руки — не зевай, Ставят кулак на кулак.
Имитируют закручивание
Кран быстрее закрывай.
Воспитатель: Посмотрите, Юля нарисовала 2 щётки, а что она забыла? (Ответы детей) Давайте поможем ей доррисовать.
Воспитатель: Какого цвета щётки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами дорисуем щетину на маленьких листочках, которые я вам раздам, а затем вместе наклеим их на щётки.
Воспитатель раздаёт карандаши красного цвета.
Дети садятся за столы и дорисовывают щетину.
Дети дарят зубную щётку кукле Юле.
Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, чисти Юля зубки два раза в день. Прими от нас подарок.
Кукла Юля: Спасибо.
Дети: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Воспитатель: А сейчас для вас полезное угощенье - яблоки, что бы ваши зубки были крепкими и здоровыми.
Список используемой литературы.
1. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М. : “Мозайка-Синтез”, М. : ТУ “Сфера”, 2003 г.
2. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. М. : «Мозаика - Синтез», 2013г.
3. Скиба Т. В. Самые лучшие загадки для малышей (с отгадками). Ростов-на-Дону : ИД «ВЛАДИС», М. : «РИПОЛ классик».