Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»

Наталья Скоропупова
Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

1. Закрепить счет в пределах 5;

2. Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

3. Упражнять в умении сравнивать неравенства двумя способами (добавить или убрать один предмет).

4. Обобщать и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.

5. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР „Весна, Посчитай цветы, Счет до 5“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Активизировать словарь по лексической теме «Весна»;

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Образовательная область «Социализация» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство эмпатии.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал: бабочки и цветы (по 5, игрушка Незнайка, мяч;

раздаточный материал: карточки с изображением 5цветов и 5ваз (по количеству детей); карточки с двумя полосками и подносы (по количеству детей); предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки; дидактическая игра «Собери цветок», фонограмма.

Предварительная работа: счет до 5, уравнивание предметов двумя способами, наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и беседы о весне.

Способ организации детей : сидя за столами, стоя у мольберта, стоя в кругу.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность

(дети стоят в кругу)

Внесение игрушки- Незнайки.

2. Вводно - организационный

Игра «Счёт до 5»

3. Расширение имеющихся знаний

(Дефектолог приглашает пройти к столам.)

На доске 4 цветочка, 5 бабочек.

Дефектолог:

-Сколько цветов? Сколько бабочек?

-Чего больше бабочек или цветов?

-Чего меньше цветов или бабочек?

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или5?

- Как проверить? (посадить бабочку на цветок; расположить парами)

-Как сделать поровну? ( двумя способами: добавить, или убрать один предмет).

4. Динамическая пауза

Дефектолог:

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужны ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

В домик спрятались опять.

5. Практическая работа

Дефектолог:

-Положите на верхнюю полоску 4 цветочка, а на нижнюю поставьте ваз на 1 больше (5).

-Сколько цветов? Сколько ваз?

-Чего меньше цветов или ваз?

-Чего больше ваз или цветов?

-На сколько ваз больше, чем цветов?

-На сколько цветов меньше, чем ваз?

-Как проверить? (расположить парами)

-Как сделать поровну? (двумя способами)

-Молодцы!

-Дети, скажите, когда распускаются первые цветы? (весной)

(Под музыку входит Весна)

Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна – красна. Слышу, вы обо мне говорите.

Очень хочется узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, что бывает весной. (Предполагаемые ответы детей : солнце светит ярко и греет, появляется травка, на деревьях появляются листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, у птиц появляются птенцы, у животных - детеныши).

- Как много вы знаете о весне. Хотите составить весеннюю картину? Выберите только те картинки, которые соответствуют весне.

( На столе разложены предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки. Дети составляют коллаж из картинок).

- Какая получилась красивая весенняя картина. Весной все кругом оживает и расцветает. Но вот налетел весенний ветерок и сорвал все лепестки с моего волшебного цветка.

Помогите мне, ребята, его собрать! Чтобы собрать цветок надо

сказать, чего в лесу весной много.

Игра «Собери цветок»

(Дети подбирают лепестки, вставляют их в стебелек, при этом называют существительные множественного числа в родительном падеже: много листьев, много цветов, много травы, много птиц, много зверей, много насекомых).

- Какие вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята. Мне очень понравилось с вами играть.

6. Открытый выход из деятельности

- А вам понравилось?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Скажите, какое время года наступит после весны? (лето)

- Правильно, лето. Летом тоже можно придумать много интересных игр и развлечений. И вы скоро о них узнаете. Ну, а мне пора уходить, встретимся с вами через год.

(Прощаются).

Дефектолог: Ребята, а вам понравилось сегодня играть? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Незнайке тоже очень всё понравилось. Он прощается с вами, говорит вам, спасибо, и обязательно ещё придёт в гости.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:29
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скоропупова (УИ 81333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД