Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура»

Ксения Германович
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура»

Задачи:

Формирующие:

Укреплять здоровье детей дошкольного возраста

Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям,прививать здоровый образ жизни.

Обучающие:

Учить детей выполнению разнообразных движений на степ-платформах

Учить действовать по сигналу

Совершенствовать двигательные навыки во время проведения состязаний

Развивающие:

Продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Развивать координацию движения при выполнении разнообразных упражнений

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Веселая физкультура“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, формировать волевые личностные качества

Оборудование:

Гимнастические палки; степ-платформа; обручи; мячи; кегли; кубик; стол; стаканчики с водой; трубочки; фонограмма музыки.

Разметка на полу физкультурного зала.

Предварительная работа:

Изготовление степ- платформ; обучение детей правильным движениям на степ-платформах, изготовление кубика со схемами упражнений.

Длительность: 25минут

Ход мероприятия:

1 часть:

Дети входят в зал, под музыку (построение в шеренгу)

Инструктор:

- Здравствуйте,ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Мы покажем нашим гостям, какими мы растем спортивными, веселыми, ловкими и умелыми.

-Равняйсь.

-Смирно.

-Направо.

-В обход по залу шагом- марш (по мере обхода зала дети берут гимнастические палки и выполняют различные виды ходьбы по сигналу взрослого) :

1- при ходьбе на носках, палка в вытянутых вверх руках

2-при ходьбе на пятках- палка за головой

3-при ходьбе с высоким подниманием коленей- палка располагается на вытянутых вперед руках

4-«гусиный шаг»- палка у груди, руки согнуты в локтях

(ходьба длительностью __50__ сек., при выполнении разных видов ходьбы инструктор обращает внимание на осанку детей, на равномерность дыхания, после выполнения видов ходьбы, оборудование убирается)

Инструктор:

-Молодцы, ребята! Вы показали красивую разную ходьбу. Теперь мы покажем бег.

Бегом- марш (Дети бегут по указателям- по диагонали зала, по свистку в другую сторону, __1,5___мин.)

-Шагом- марш (постепенно замедляется темп ходьбы, одновременно с ходьбой выполняются дыхательные упражнения)

-На месте- стой (под счёт 1-2)

-Налево (под счёт 1-2)

-На 6,4,2-на месте - рассчитайсь (инструктор предлагает детям взять степ-платформу)

По расчету шагом- марш

2 часть:

ОРУ со степ-платформами.

1)И. п. о. с. -руки на пояс.

1-шаг на степ правой ногой, правая рука вперед;

2-шаг на степ левой ногой, левая рука вперед;

3-правая нога на пол, правая рука на пояс;

4- и. п.

Дозировка -5 раз

2) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-наклон вперед, правая рука коснулась степа;

2- левая рука коснулась степа;

3-4- вернуться в и. п.

дозировка -5 раз

3) И. п -о. с. руки на пояс.

1-шаг правой ногой на степ, мах левой ногой, согнутой в колене;

2-3-повтор;

4-и. п. то же самое левой ногой.

дозировка -3 раза

4)И. п. - стоя на степе руки на пояс.

1-выпад в правую сторону, руки в стороны;

2-и. п;

3-выпад в левую сторону, руки в стороны;

4-и. п

дозировка -4 раза

5)И. п. -сидя на степах ноги на полу, согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1- правую ногу выпрямить;

2-левую ногу выпрямить;

3- правую ногу согнуть;

4 –и. п.

дозировка -5 раз

6) И. п. -то же.

1- махи двумя ногами в стороны.

2-и. п

дозировка -6 раз

7)И. п. -. стоя на степе руки на пояс.

1- прыжок ноги врозь;

2-и. п

дозировка-6 раз

8)шаг вокруг степа в правую и левую стороны.

дозировка -4 круга

Инструктор:

-Молодцы, ребята. Упражнения на степ- платформах даются не всем. Это сложные движения. И у нас они получились! Возьмите степ-платформу, уберите её.

- На свои места шагом-марш.

-На первый-второй рассчитайсь.

- Первые номера шаг вперед (под счёт 1-2)

- Направо (под счёт 1-2) На стартовую линию шагом- марш.

Инструктор:

-Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, победить нам очень нужно!

Эстафета «Ловкий обруч»

Команды стоят на старте. Последний участник держит обруч вертикально у линии старта. Первый ребенок пролезает в обруч, затем прыгает из обруча в обруч и бежит передавать эстафету. Первый участник встает держать обруч, а последний занимает свое место в строю. Побеждает, та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

Эстафета «Крабик»

Ребенок садится ногами вперед. По свистку он продвигается до ориентира ногами вперед, у ориентира он встает и бежит передавать эстафету. Второй участник уже сидит ногами вперед, после передачи эстафеты он делает то же, что и первый участник. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Эстафета «Мяч в обруче»

Ребенок держит обруч, а внутри обруча мяч. Задача ребенка, добежать до ориентира и вернуться обратно, так чтобы мячик не выпал из обруча. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:

-Команды показали, свою силу, ловкость, быстроту и победила у нас дружба.

Ведь без дружбы нам нельзя!

-Сейчас я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру, она называется «Повтори упражнение» (игра с кубом со схемами).

Итак, начинаем…

Инструктор:

-Настало время немного отдохнуть, а заодно и поиграть.

Я предлагаю вам необычную игру. Она называется «Буря в стакане»

(На столе стоят стаканчики с водой и трубочки. Задача детей навести «Бурю в стакане» -дуть через трубочку в воду)

3часть

Инструктор:

-Вы меня ребята сегодня очень порадовали. Все упражнения, предложенные вам, вы выполняли правильно, быстро, весело. Ну и конечно же, как и в любых эстафетах есть призы за участие. Каждый из вас получает приятный подарок.

- Для получения приза за участие в шеренгу становись (педагог раздает призы детям)

- Сегодня мы не только показали гостям, что мы умелые, смелые, но и доказали сами себе, что мы дружим со спортом, движением, а значит, у нас есть самое ценное- ЗДОРОВЬЕ!

Чего желаем всем!

-Будьте здоровы! (хоровой ответ детей)

Уход из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Полоролевое развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Физическая культура» Тема: «Полоролевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством педагогических мероприятий в образовательной области «Физическая.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселая физкультура» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №26 городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД