Получи документы

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая День Победы»

Татьяна Дудина
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая День Победы»

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая День Победы»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста „9 Мая День Победы“» размещена в разделах

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с солигаличанами Героями Советского Союза. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:

- Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» - солигаличан Героев Советского Союза.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

- Презентация «День Победы».

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

Ход НООД.

Воспитатель

- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник –День Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. - Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия.

- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей:

-немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.

- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?

Ответы детей:

- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.

- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.

- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.

- Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).

- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. - Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?

Ответы детей:

- Подвиг подольских курсантов.

- Подвиг 28 панфиловцев.

- Подвиг Н. Гастелло.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

- Вот эти герои, которых вы видите на фотографиях, совершили разные подвиги. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. Все они родились на нашей солигаличской земле.

Воробьёв Николай Павлович.

Воробьёв Николай Павлович родился в деревне Малышкино, ныне Солигалического района, в семье крестьянина. Окончил 7 классов школы. В октябре 1941 года был призван на фронт, направлен в школу младших командиров, получил военную специальность наводчика 16-мм противотанкового орудия. Воевал в артилерийском истребительном противотанковом полку в качестве командира орудийного расчёта. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, проявленные при этом отвагу и геройство гвардии младшему сержанту Воробьёву Николаю Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Дудин Александр Протальонович. Родился в 1919 году в деревне Простатино Васильевского сельсовета. Во время Великой отечественной войны танковая часть, где служил А. П. Дудин, одна из первых встретилась с врагом. В одном из боёв А. П. Дудин едва не погиб. Он выпрыгнул из горящего, подбитого немцами танка, но попал в плен. Его повели в немецкий штаб, но по дороге он сумел бежать. За проявленное мужество при форсировании Днепра во время боев за плацдарм в 1943 году А. П. Дудин был удостоен звания Героя Советского Союза.

Василий Савельев родился в деревне Рогово Солигаличский район Костромской области. Окончил пять классов школы. В1943 году окончил Казанское танковое училище. Младший лейтенант Василий Савельев командовал танком 244-го отдельного танкового полка Приморской армии. Отличился во время освобождения Крыма. Воевал храбро. Так всего за три дня боёв Савельев со своим экипажем уничтожил 2 самоходных артиллерийских орудия, 5 противотанковых орудий, 2 тягача, 7 пулемётных точек и несколько сотен вражеских солдат и офицеров. За что и был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза.

Михаил Николаевич Серогодский, гвардии старший лейтенант, командир 2-й роты 9-го отдельного гвардейского пулеметно-артиллерийского батальона 1-го гвардейского укрепрайона, родился в деревне Макарово Солигаличского района Костромской области в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу. Звание Героя Советского Союза М Н. Серогодскому присвоено 3 июня 1944 года за форсирование Днепровско Бугского лимана, захват и удержание плацдарма на западном берегу и проявленные при этом доблесть и мужество.

Серогодский Василий Александрович. Родился в деревне Германов Починок, Солигаличского района Костромской области, в семье крестьянина. Окончил 5 классов, школу ФЗУ, аэроклуб. Работал на заводе в Ленинграде. Во время войны был лётчиком. Лейтенант В. А. Серогодский совершил 139 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника. В воздушных боях лично сбил 2 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв самолёт был сбит. За проявленное мужество, смелость и отвагу был награждён Звездой Героя Советского Союза.

Петров Виктор Михайлович.

Петров Виктор Михайлович родился в деревне Шилово, Солигаличского района, Костромской области. Герой Советского Союза, разведчик взвода пешей разведки 146-го гвардейского стрелкового полка 48-й гвардейской Краснознамённой Криворожской дивизии 28-й армии 1-го Украинского фронта, гвардии старшина.

Родился в крестьянской семье. Образование 5 классов. После школы до призыва в армию работал в колхозе. Гвардии сержант Петров отличился в боях за Берлин, доставлял ценные сведения о противнике, 25.04-2.05.1945 г. участвовал в уличных боях в городе. Более 60 гитлеровцев были захвачены в плен при его участии. Звание Героя Советского Союза присвоено В. М. Петрову 27.06.1945 года.

В нашем городе чтят память героев земляков. На их родине и в городе стоят памятники войнам (показывает фотографии).

- Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Наконец наступила долгожданная Победа.

Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. - Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. - Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций). Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков. - Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. - И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (Показ иллюстраций). - Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя. - Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. - Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником

(работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).

- У нас получились красивые открытки. Скоро мы пойдём с вами поздравлять с праздником Победы ветеранов известкового комбината и подарим им эти чудесные открытки.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. - И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот славный день Победы» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Майский праздник День Победы» «МАЙСКИЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №168» г. Воронеж Калуцких Екатерина Вячеславовна Дети.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Великий и светлый День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Сценарий тематического концерта для детей старшего дошкольного возраста «Великий день Победы» Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённому Дню великой Победы. Под музыку в зал входят дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая День Победы»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 22:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД