Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»

Наталья Жиленко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Агрегатные свойства воды».

С использованием технологии исследования.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Агрегатные свойства воды“» размещена в разделах

«Познание» : продолжать знакомить детей с агрегатными свойствами воды, развивать навыки экспериментирования: умение выбирать необходимое оборудование и материалы; работать, соблюдая необходимые меры безопасности. Формировать у детей логическое мышление : учить рассуждать, делать выводы.

«Коммуникация» : Развивать логическое мышление, речь, кругозор, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

«Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, формировать правильную осанку, учить осознанно выполнять движения.

«Художественное творчество» : Учить детей передавать на бумаге изображение одноэтажного дома, соблюдать его пропорции. Закреплять навыки рисования кистью. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Кусочки льда (на каждого ребенка, стакан со льдом, плитка, небольшая кастрюля, желтый кружок – символ солнца, бумага для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти.

Предварительная работа: Проведение опыта по замораживанию воды в стакане. Наблюдение за таянием снега на солнечной стороне участка. Чтение сказки «Заюшкина избушка», проведение игры «Лед – вода».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, какое время года сейчас (Весна).

Правильно. С приходом весны становится теплее. Снег тает, вокруг все расцветает.

Раздается стук в дверь. Заходит Лиса.

Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка. Что тебя привело к нам в детский сад?

Лиса: -Здравствуйте, ребята. Со мной произошла печальная история. Я

в начале зимы построила себе ледяную избушку. Прожила в ней всю зиму, а пришла весна, моя избушка растаяла. Почему же это произошло? И что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей гостье разобраться в сложившейся ситуации.

Педагог предлагает детям проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Раздает им по кусочку льда и спрашивает: «Какой лед, кто мне ответит?» (Холодный, твердый.)

Воспитатель: -Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лед в руках.

Воспитатель:- Лед холодный, ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду.

Физкультминутка:

Превратитесь в льдинок. Дети садятся на корточки, сжавшись в комок.

А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет — нагревает.

Нагревает, превращает.

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек!

Дети встают, «превращаются в воду», «плавают».

Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на свои места.

-А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник.) Правильно, надо лед охладить и жидкая вода станет твердым. (Льдом.) Ребята, у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок? (Демонстрирует лед, замороженный в стакане.) Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял? (Надо нагреть на плите.) Правильно. Лед холодный, плита горячая, на плите лед тоже превратится в воду. Проводится опыт по нагреванию кастрюли со льдом. Нагревали лед в ладошках, нагревали на плите. А как еще можно нагреть? Что же может нагревать? Лед в водичку превращать? Что еще дает тепло? (Солнышко, огонь.) Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь.

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

Солнышко горячее Землю освещает!

А еще огонь горячий и горячая плита.

Греют-греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

А еще тепло нам дает отопление — по трубам идет горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло. (Можно показать детям трубу отопления.) Значит, твердый лед нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель: -Теперь, ты Лисичка, поняла, почему растаяла твоя избушка?

Лиса: - Поняла! Она растаяла от солнечного тепла. Только что же мне теперь делать, где жить?

Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем для Лисички домики. А она по вашим работам выберет, какой же домик ей построить.

Только сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Как сожму я кулачок - Тук, тук, тук!

Да поставлю на бочок, - Да – да – да!

Разожму ладошку, - Можно к вам?

Положу на ножку. - Рад всегда!

Дети приступают к рисованию. В конце занятия дарят свои работы Лисе. Лиса всех благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:17
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД