Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Необычный гость»

Лариса Озерская
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Необычный гость»

Цель: Развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности; закрепление и обобщение полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Необычный гость“» размещена в разделах

Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять пространственные отношения, умение обозначать словами «справа - слева», «сверху - снизу».

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее.

Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Коррекционные:

Предварительная работа:

Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (20).

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Обучение составлению и решению задач на сложение и вычитание.

Знакомство с составом числа 10.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Пронумерованные конверты с заданиями и буквами; авторучки; листы бумаги в клетку; доска; смартфон (музыкальная физминутка); школьный рюкзак; набор школьных принадлежностей; игрушки.

Организация детей :

Фронтальная.

Ход деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация:

Колокольчик наш звенит- заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, у меня для вас новость…

Сегодня в нашей группе спрятался «необычный гость». Как его зовут не знаю даже я, потому что его имя зашифровано. Мне было бы интересно узнать его имя, а вам?

Собрать детей в круг

Ответы детей

Проблематизация:

- Наш гость еще и настоящий затейник.

Вот какую записочку и пакет он оставил для нас…

- Прочитать?

- Здравствуйте ребята! Если вы хотите узнать мое зашифрованное имя, вам необходимо выполнить задания. Я оставил для вас пакет, в нем 6 конвертов, на каждом конверте – задание, а внутри конверта – буква от моего имени. Выполнив задание, вы сможете открыть конверт и взять букву. Как только выполните все задания, сможете расшифровать мое имя. Но хочу вас предупредить – задания непростые, а математические. А математика, как известно, предмет трудный. Но если вы не боитесь трудностей, если вы внимательные и любознательные, умеете считать и решать задачки, то можете приступать.

И еще – самых отважных, смелых, умелых и активных от меня ждем сюрприз.

Итак, задания выполняйте, сюрпризы получайте!

Дети – математикой мы занимаемся в детском саду уже давно, поэтому научились считать, знаем геометрические фигуры, решаем задачи и трудные задания нас не пугают

Целеполагание:

- Ну что ребята, хотите узнать зашифрованное имя нашего необычного гостя?

- Сможете справиться с математическими заданиями, которые он для вас приготовил?

- Не боитесь трудностей, которые могут встретиться?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности:

- Посмотрите, гость оставил 6 конвертов. Каждый конверт имеет свой порядковый номер – от 1 до 6.

- Предлагаю разложить конверты по порядку и подумать, с какого конверта начать расшифровку имени.

Если будет необходимость - обратить внимание детей на то, что математика любит порядок, для этого и существует порядковый счет. Поэтому нужно начинать с конверта под номером 1.

Реализация плана:

1 конверт (буква К) :

Игровое упражнение «Мяч бросай –числа называй»

Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назови число, которое составляют числа: 5 и 2, 1 и 3, 4 и 6 и т. д.

Назовите числа, которые составляют число 3, 5, 9…

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

2 конверт (буква Р) :

Игровое упражнение «Дорисуй пирамидку».

Перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика «Кулачек, ребро, ладошка».

На листах бумаги в клетку образец рисунка. Обговорить последовательность выполнения рисунка и предложить продолжить рисование, не отрывая руки от бумаги.

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

3 конверт (буква А) :

Игровое упражнение «Составь кирпичики в ряд».

Обратить внимание на следующий образец рисунка. Рассмотреть и уточнить; «Что изображено? (Прямоугольники.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху, внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа, слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»

Отметить: «У прямоугольника 4 стороны и 4 угла, как по-другому можно назвать прямоугольник? (Четырехугольник.) Какие еще четырехугольники знают дети? (Квадрат, ромб, трапеция)»

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

4 конверт (буква К) :

Игровое упражнение «Составь и придумай задачу».

Составляется и записывается задача на сложение.

У детей на листе бумаги в клетку изображена числовая линейка (либо дети рисуют числовую прямую самостоятельно).

- «Сколько клеток на числовой линейке? (10 клеток.) Отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще 3 клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)

Предлагаю вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие -вопрос-решение-ответ).

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

5 конверт (буква З) :

Игровое упражнение «Нарисуй задачу».

Составляется и записывается задача на вычитание.

Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз 5 клеток.

Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной 10 клеток. На нем отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте 3 клетки влево и соедините их дугой снизу. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На вычитание.)

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

Физкультминутка:

6 конверт (буква Ю) :

Игровое упражнение «Мяч бросай - дни недели называй»

Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос.

(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)

Ребята, вы справились со всеми заданиями и узнали все буквы. Какое слово можно выложить из букв?

РЮКЗАК (школьный)

Вот он - наш «необычный гость».

- Какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?

(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).

Предлагаю игру «Собери рюкзак в школу»

Дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня молодцы!

Вам быстро удалось справиться с такими сложными заданиями.

Чем понравилось заниматься больше всего? Какие задания показались трудными (легкими) ?

- Помните, чем заканчивается записка нашего гостя? «Задания выполняйте, сюрпризы получайте!» По-моему вам пора получать сюрпризы…

В боковом кармане «необычного гостя» лежат карандаши и чупа-чупсы для поощрения ребят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ д/с 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Дидактическая игра по математике "Бабочки" Цель: закрепить умение детей составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закончи ряд»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закончи ряд» Цель игры: закрепление умения детей различать геометрические фигуры; развитие логического мышления, внимания, зрительной координации. Задачи.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Гостеприимный Будамшу»Пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Гостеприимный Будамшу» Представляю вашему вниманию игровое пособие «Гостеприимный Будамшу». Данное пособие предназначено для детей 5- 6 лет. С помощью данного.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Необычный гость»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД