МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Часы и время»

Скибина Яна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Часы и время»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Часы и время»

(образовательная область «Познание»)

ель: познакомить детей с часами как прибором для измерения времени.

«Познавательное развитие»

- систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме „Часы и время“» размещена в разделах

- дать представления о временных интервалах;

- упражнять в счёте пятёрками;

- познакомить детей с циферблатом часов;

- сформировать представления об определении времени по часам (с точностью

до минуты);

- закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их

работы, их роли в жизни человека;

- развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли; способствовать развитию самостоятельности мышления.

«Речевое развитие»

- развивать связную речь;

- расширять словарный запас: циферблат, механические часы, атомные, кварцевые.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение

взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал к занятию:

Игра «Умные часы», детские часы на каждого ребёнка, картинки: «История часов» 9 шт., фл., цифры от 1 до 24 и от 5 до 60, игра «Цветок времени» (разноцветные

лепестки со временем на обратной стороне, картинки с изображением детей и с

изображением превращённых в стариков детей, картонные часы с кукушкой по деталям.

Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Воспитатель предлагает помочь детям, которые не берегли время и превратились в стариков.

Живут на белом свете волшебники времен :

они бывают добрые и злые. Добрые волшебники времени помогают людям не тратить

время зря, а тратить время с умом, делать добрые дела, жить, учиться и работать, а злые

волшебники ходят по свету и ищут детей, которые не берегут время, любят лениться, опаздывают в школу, не делают уроки и забирают

у них молодость. Сами становятся молодыми,

а дети становятся стариками.

Вот и с ребятами случилась беда, нашли

злые волшебники детей, которые не берегли

время, и превратили их в стариков. Узнали

дети, что живут волшебники в волшебном

лесу, а в избушке висят волшебные часы, их

нужно завести и, когда ровно в полночь часы

пробьют 12, чары рассеются, и ребята вернут

свою молодость. Попали ребята в волшебный

лес и зашли в избушку, а часов то там нет. Заколдовали их злые волшебники и наложили

заклинания, что появятся часы только тогда,

когда дети выполнят задания, а это не так просто! Ребята, давайте поможем друзьям, которые попали в беду, ведь мы хорошо знакомы

с часами и без труда справимся с заданиями.

На столе лежат конверты с заданиями. Воспитатель по очереди открывает конверт, дети

выполняют задания. За каждый правильный

ответ волшебники будут отдавать часть часов.

Дети входят

и здороваются

с гостями.

Смотрят и

слушают.

Создать ситуацию

успеха.

Вызвать интерес, привлечь внимание.

2. Игра

«По дорогам времени»

Воспитатель предлагает выполнить первое

задание: рассказать об истории возникновения разных часов.

Воспитатель вешает на доску пустой циферблат без времени.

Дети по очереди прикрепляют картинку

на доску и рассказывают о

часах (солнечных, водяных,

огненных, механических).

Дети закрепили знания

об истории

возникновения часов.

3. Какие

бывают

часы?

Воспитатель задаёт вопросы о дизайне часов.

Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Все они разного

размера, разной формы. Человек позаботился

и о внешнем виде часов (картинка).

Как называются часы, которые стоят на

полу? (Напольные)

А часы, которые висят на стене? (Настенные)

Как называются часы, которые носят на

руке? (Наручные)

Как называются часы, которые будят нас по

утрам? (Будильник)

Как называются часы, которые носят в кармане? (Карманные)

Самые знаменитые часы России – это Кремлевские куранты, установленные на Спасской

башне Московского Кремля (картинка).

(На часах появляется кукушка)

Дети слушают, смотрят

и отвечают.

Дети узнали,

какие бывают

часы.

4. «Кукушечка»

Воспитатель включает на магнитофоне вопросы от кукушки.

1. Как называется у часов место, где изображены цифры? (Циферблат)

2. Какие бывают стрелки? (Часовая, минутная, секундная)

3. Для какой стрелки цифры на циферблате?

(Часовой)

4. Сколько минут в часу? (60)

5. Посчитаем пятёрками до шестидесяти.

6. Сколько минут проходит от одной цифры

до другой? (5 мин)

7. Что больше: 1 мин или 1 час?

8. Сколько часов в сутках? (24)

9. Когда начинаются сутки? (В 1.00 ночью)

10. Сколько секунд в одной минуте?

11. Сколько прошло времени, если минутная стрелка обошла круг 5 раз?

12. Полдень – это 12 часов или 24 часа?

13. Что больше: 1 минута или 60 секунд?

Цифры на циферблате закрыты белыми

кружками, за каждый правильно отвеченный

вопрос воспитатель убирает белый кружок,

появляется цифра.

Дети отвечают.

Дети закрепили знания о

времени

5. Игра

«Умные

часы»

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Умные часы» (авторская игра).

Тик-так, так-тик,

На учете каждый миг,

Все минуты и часы

Подсчитают нам часы.

Волшебники стёрли на часах цифры, мы

должны отремонтировать часы и вернуть

Дети берут

круглые карточки с цифрами, находят

нужное место

и возвращают

цифру на место.

Закрепили

местоположение цифр,

спрятанных на

циферблате.

12

цифры на место. А часы эти не простые, на

них видны все цифры, которые есть на циферблате и которые спрятались, а мы с вами

знаем, где какая цифра живёт.

(На часах на доске появляется часовая

стрелка)

6. Физминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка «Часики»

А часы идут, идут,

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны влевовправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются

друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа

ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сняли

напряжение.

Повысили

двигательную

активность.

7. Игра

«Цветок

времени»

На столе лежат часы со стрелками и цветок

времени, на каждом лепестке с обратной стороны время.

Нам встретился в дороге вдруг времени цветок,

Скажу вам по секрету, он не простой росток,

Возьмите лепесток и время посмотрите,

На циферблате тут же его установите.

После задания на часах появляется минутная стрелка.

Дети берут

лепестки с временем на обратной стороне

и на циферблате (у каждого, выкладывают время.

Дети закрепили умение

определять

время по часам с точностью до 1 мин.

8. Игра

«Пословицы и поговорки о времени»

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о времени.

Дети называют поговорки и пословицы о времени и часах и

объясняют, как

они их понимают.

1. Всему своё

время.

Дети вспомнили поговорки о времени.

2. Деньги

пропали –

наживёшь,

время пропало

– не вернёшь.

3. Лучше

поздно, чем

никогда.

4. Кто с петухами встаёт, от

часов не отстаёт.

5. Время –

лучший лекарь.

9. Итог На доске появляются волшебные часы.

Воспитатель рассказывает, что справились

со всеми заданиями и осталось перевести

часы на полночь. Переводит, часы бьют полночь, и дети опять становятся детьми, а злые

волшебники исчезают.

Скоро, ребята, вы пойдёте в школу, и время

будет вашим верным другом и помощником.

Желаем вам удачи!

До свидания, до новых встреч!

Дети делятся

впечатлениями.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима» Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Часы и время»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД