МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — химик»

Ольга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — химик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Профессия химик»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Расширять знания детей о профессиях, в частности о профессии химика. Заинтересовать и удивить детей, с помощью химических опытов.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — химик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности;

2. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений; Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека;

3. Формировать познавательный интерес, поисковую деятельность.

Воспитатель: Ребята,а что такое работа? Зачем люди работают? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята, человеку необходимо трудиться, чтобы создавать мир вокруг себя. Пока вы еще маленькие, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.

Давайте мы с вами вспомнить о том, какие профессии бывают. (Ответы детей).

Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Сегодня мы познакомимся с новой профессией- химик.

Послушайте стихотворение.

Мы — химики

Мы умеем превращать вещества —

Это ведь немало!

Мы умеем получать вещества,

Каких и не бывало!

Как добрые волшебники,

Читаем мы учебники.

Потом изготовляем

Мыло, соду, волокно

Для занавесок на окно.

Химик – это специалист — учёный, лаборант, работающий с химическими веществами. Химики, как настоящие волшебники,умеют превращать одни вещества в другие. Но это вовсе не сказка. Химики все делают по науке -без волшебной палочки и волшебных заклинаний Работают они в химических лабораториях или на химических заводах. Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества. Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.

Сегодня вы станете химиками, и мы вместе проведем химические опыты.

Чтобы превратиться в химиков, надо произнести такие слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Вправо быстро обернись,

Влево быстро обернись,

В химиков превратись. (Выполнять движения по тексту)

Все в химиков превратились -O- (Ответы детей).

Проводить опыты мы будем в лаборатории. Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. А, теперь, добро пожаловать в лабораторию.

Давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

3. Не пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

4. В наших опытах будет содержаться опасное вещество – это уксус, поэтому я буду наливать его сама, т. к. он вреден для здоровья.

Уважаемые химики приступаем к работе.

Опыт №1.

Что делаем:

В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?

Дети: Сода просто растворилась в воде.

Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить, только немного. А сейчас проверим, что будет, если положить соду в горячую воду.

Опыт №2.

Что делаем:

В стакан с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит.

Дети: в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!

Опыт №3.

Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.

Что делаем:

В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?

Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.

Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку.

Опыт №4.

Воспитатель: А этот опыт я проведу сама. Он называется «Веселый шарик».

Нам понадобится: бутылка, вода, воздушный шар, сода пищевая,, уксус столовый.

Что делаем: Приглашаю двух детей мне помочь.

Насыпаем столовую ложку соды в воздушный шарик с помощью воронки. Внимание, я наливаю уксус (наливаю в бутылку с водой).. Надеваю шарик на горлышко бутылки и высыпаю соду в бутылку.

Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Вещества вступают в контакт,начинается бурная химическая реакция и воздушный шарик надуется.

- Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Попробовали быть химиками. С каким веществом мы проводили опыты?

Дети: С содой.

- Какие опыты делали?

Дети: надували шарик, проводили опыты с холодной, горячей водой и содой, делали газировку.

- Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Химки-лаборанты». Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

А сейчас нужно произнести слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть.

Влево быстро обернись,

В детский сад опять вернись.

- Понравилось ли вам играть в химиков? (Ответы детей).

- Было интересно? (Ответы детей).

- Что удивило вас сегодня? Что запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — химик»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 17:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — химик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 411013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД