Татьяна Топкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
Автор: СавироваТ. В., воспитатель 1 категории Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №72 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Образовательные технологии:
«Чтение художественной литературы.»
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в восприятии книг через решение следующих задач; формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, фактах его биографии.
Вспомнить знакомые сказки А. С. Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».
«Социализация».
Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера – формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Коммуникация»
Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм.
Продолжать формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : поэт, рифма, народные сказки, сказочник, пословицы. Продолжать учить подбирать рифмы к словам. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, любовь к родному языку.
Материалы к занятию: выставка книг А. С. Пушкина, рисунки и аппликационные работы детей, портрет писателя, волшебный мешочек с предметами (яблоко, волк, собака, лебедь, петушок, муха, конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание отрывков из сказок и пословиц о добре, рассматривание иллюстраций по сказкам, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В. Ребята, хотите отправиться в путешествие? А куда – догадайтесь сами.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Кораблю пристать велят.
Вы догадались, из какой сказки эти строки и кто их автор? Да, мы отправляемся в мир сказок А. С. Пушкина. Ребята, а что вы знаете об А. С. Пушкине? Где родился поэт? Что вы знаете о его детстве? Вы знаете, что его называют народным поэтом? Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В. Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом, так как все его произведения написаны прекрасным русским языком. Посмотрите, что это за сказочный лес, где на елках растут конверты. Посмотрим, что в них лежит? Здесь написан отрывок из произведения А. С. Пушкина, вы должны догадаться, из какой он сказки.
Конверт 1
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
(«Сказка о царе Салтане…»)
Конверт 2
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась :
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конверт 3
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
(«Сказка о мертвой царевне…»)
А вы можете вспомнить отрывки из сказок?
Ответы детей.
В. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, что это за пенек, а на нем мешочек с запиской. Так, почитаем. Вы должны не глядя, на ощупь, определить, какие предметы лежат в мешочке и из каких они сказок.
Игра «Чудесный мешочек»
В. Наше путешествие продолжается. И теперь мы будем поэтами. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним рифмы.
Ложка – кошка, картошка…
Палка – галка, скалка…
Кот – крот, бегемот…
Майка – гайка, зайка и т. д.
Физминутка
А сейчас мы немного отдохнем. Девочки пусть станцуют «Танец белочки», а мальчики – «Танец золотого петушка».
В. Ребята, вы знаете, что сказки читают не только для развлечения. Каждая сказка содержит какой-либо нравственный урок, может многому научить. Сказка часто высмеивает различные отрицательные черты человека, например, злость, жадность, зависть. Чтобы пройти дальше, мы должны вспомнить пословицы о добре.
Жизнь дана на добрые дела.
Без труда нет добра.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Ребята, и куда же мы с вами пришли? Это поляна сказок. Посмотрите, здесь много знакомых вам сказок. Подумайте, какая сказка вам больше понравилась? Почему?
Ответы детей
В. Чтобы нам вернуться из мира сказок А. С. Пушкина, необходимо прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Дети читают вступление к поэме «Руслан и Людмила».
В. Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Какие приключения с нами произошли? Правильно, был на пути волшебный лес с конвертами, и мы отгадывали сказки. Был пенек с «Чудесным мешочком», мы на ощупь отгадывали предметы и определяли, из каких они сказок. Мы подбирали рифмы к словам. Вспоминали пословицы о добре, побывали на поляне сказок. И хотя наше путешествие закончилось, с героями сказок А. С. Пушкина вам предстоит встретиться еще не раз.