МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж»

Надежда Дульберг
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж»

Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник.

Образовательные задачи. Учить создавать сюжетную композицию из готовых форм (вырезки из журналов, закреплять понятие «холодные цвета». Учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пластичность бумаги).

Развивающие задачи. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Формировать ощущение цвета - синий, голубой, фиолетовый, зеленый (смешение, прозрачность); пастельные цвета (сиреневый – нежный, ароматный; голубой – прозрачный, светлый). Продолжать развивать образные представления.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности „Море, Коллаж“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитывать творчество и воображение, любовь к природе.

Материалы и оборудование. CD-диск с записью шума моря. Картины с изображением моря. Белый, синий картон А4, цветная бумага голубого, белого, фиолетового, темно-синего цветов, ракушки, бусинки, лоскуты декоративной сетки, ножницы, клей, салфетки. Вырезки из журналов с изображением моря, песка, чаек, водорослей.

Предварительная работа. Рассматривание морских пейзажей. Наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной емкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зеленого цветов. Разучивание стихотворений о море.

Ход НОД

1. Мотивация. (Педагог сообщает детям о начале занятия)

П. :- Ребята, вы любите путешествовать?

Д. : Да!

(Приглашение детей в изостудию).

П. :- Проходите, садитесь поудобнее. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка со звуками моря)

?- Как вы думаете, где мы оказались?

Д. : В море, на морском дне!

?- Представьте себе, что мы можем увидеть на морском дне?

Д. : Рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды, ракушки, водоросли, затонувшие корабли и п. р.)

П. :- Н. Белостоцкая

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

П. :- Посмотрите на мою коллекцию морских находок и скажите, получится ли у меня картина морского дна, если использовать все находки для аппликации?

(Дети рассматривают коллекцию ракушек, вырезки из журналов, картинки рыбок, бусины и т. д.)

Д. :- Конечно, получится картина.

2. Основная часть.

П. :- Я научу вас делать картины из объёмных деталей.

(Объяснение и показ педагога)

1. Поверхность картона смажем клеем и приклеим листы гофрированной бумаги. Листы приклеиваем горизонтально, снизу вверх, слегка сминая его, чтобы получился эффект волн.

2. Из полосок белой гофрированной бумаги скручиваем «жгутики». Раскладываем их в форме волн на фоне, приклеиваем.

3. Поверх волнистой поверхности крепим бусины, ракушки, кусочки сетки и т. д.

П. :- Как вы думаете, а еще варианты прикрепить мелкие, тяжелые детали, есть?

Д. :- Прикрепить на кусочки пластилина.

П. :- Правильно. Вы предложили очень интересное решение. Попробуйте прикрепить таким способом бусины и ракушки.

3. Физкультминутка

П. : Но прежде чем начать работу, давайте поиграем:

«Морской мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (Потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (Дети садятся на корточки)

4. Практическая работа.

П. : - Напомните мне, с чего мы начнем создание своих картин?

Д. : -Поверхность картона смажем клеем и приклеим листы гофрированной бумаги. Затем добавим мелкие детали.

(Звучит запись шума моря. Педагог оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)

5. Подведение итогов.

П. : - У каждого из вас поучился маленький кусочек морского дна! Соединим все работы и образуется подводное царство.

? Расскажите, как вы создавали морское дно?

(Дети делятся своими впечатлениями и поэтапным созданием картины)

П. :-Вы возвращаетесь из путешествия с маленьким сувениром-частичкой морского дна.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД