Получи документы

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Людмила Артюхова
Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей.

Программные задачи

Образовательные:

• Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

• Продолжать работу над развитием навыков танцевальных движений, умением двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

• Закрепить жанры музыки : танец, полька, марш.

• Знакомство с движениями танца «Полька»

• Эмоционально передавать через движения сказочные образы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развивать танцевально-игровое творчество, стимулировать творческую самостоятельность;

• Развивать коммуникативные качества детей в процессе игровой деятельности.

Воспитательные:

воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)

• воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы, разъяснения, ответы, художественное слово;

Наглядный – использование иллюстраций, атрибутов к игре.

Игровой – создание сюрпризной игровой ситуации, ритмическая, музыкальная игры, элементы соревнования;

Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Планируемый результат: Выполняют движения в соответствии с содержанием и характером музыки, творчески передают игровой образ.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель : Чтобы вежливыми быть –

Надо «здравствуй» говорить!

Ребята! Мы поздороваемся с вами не обычно, с движениями.

Приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок у нас стоит. И письмо здесь, интересно, что в нем? /читаю письмо/

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, отправляю вам этот волшебный сундучок со сказкой. А какая это сказка вы узнаете, когда выполните все задания»

Ваш Дед Мороз

Музыкальный руководитель : Ну, что ж ребята, я думаю, мы с вами справимся? Правда?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А сейчас мы узнаем первое задание Дед Мороза. Нужно пройти по «Музыкальной дорожке» выполняя команды.

Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся – идут по залу змейкой.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - идут хороводным шагом.

По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем - дети выполняют топотушки.

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим – легкий бег на носочках

А теперь, легко, как мячик мы поскоками поскачем – поскоки.

Движемся поскоком - боковым галопом – боковой галоп.

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - хороводный шаг.

Вот и кончилась дорожка, отдохнем теперь немножко - пружинка

Музыкальный руководитель : Молодцы, справились вы с заданием.

Ребята, я уверенна, что вы все любите сказки? Давайте с вами вспомним о некоторых.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Музыкальный руководитель : А теперь я читаю следующее задание, оно, на внимание, мы поиграем и жанры музыки узнаем.

Музыкально-дидактическая игра «Определи жанры музыки» - песня, танец, марш. Дети выдаются карточки. Звучит музыка, дети определяют характер музыки и поднимают соответствующую карточку.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Прочитаем следующее, 3-е задание – исполнить танец «Польку»

Дети исполняют танец.

Музыкальный руководитель : Мы с вами выполнили последнее задание, о котором писал Дед Мороз.

Вот теперь, пришла пора,

Сказка в гости к нам пришла.

Открываю сундучок, (достать колобка) вы узнали сказку? Что за сказка?

Дети: Колобок

Музыкальный руководитель : Ребята, а как можно рассказать сказку?

Дети: Словами и движениями.

Когда словами – очень коротко (раз, два и готово).

А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно).

Музыкальный руководитель : Сейчас мы расскажем сказку движениями. Итак, мы начинаем.

Жили - были дед и баба Полуприсев с выносом пятки вперед.

На полянке у реки

И любили очень, очень Поглаживание животика.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Колобка она слепила,

В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево (внизу).

И улегся на окошко. Наклон вперед, руки «полочка», голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево.

Захотел он убежать. Бег на месте.

Огород он пересек

И пустился наутек. Бег под музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, кого встретил первым Колобок в лесу?

Дети:

а) Заяц (легкие прыжки).

б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись).

в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).

г) Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

Музыкальный руководитель : А как же Колобок им всем отвечает?

Дети: Он пел им все хвастливую песенку.

Музыкальный руководитель Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы – здоровы.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо.

Музыкальный руководитель : Интересная и необычная получилась у нас сказка, вам понравилось ребята? А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Кто быстрей возьмет погремушку».

Раскладываются по кругу погремушки, но на одну меньше чем детей. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка останавливается, дети должны взять погремушку, кому не хватило, тот выбывает из игры.

Музыкальный руководитель : Подошла к концу игра

Отдыхать вам всем пора

Хорошо вы потрудились,

Как один все отличились.

Ребята! Наша встреча подошла к концу.

Пусть добрая сказка не знает конца,

А музыка ваши заполнит сердца,

А ваши любимые сказочники мамы и папы, пусть прочтут вам на ночь интересную сказку.

А сейчас расстанемся,

С вами попрощаемся

Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…

До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

Музыкальный руководитель : До свиданья, дети!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля» Тема: «Весенние работы на селе» ООД Декоративная картина «Пахотные поля» Задачи. Формировать практические навыки работы с разнообразным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием ИКТ Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет)Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет) Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с привлечением родителей «Зима прошла".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД