Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимние забавы» для детей старшей группы

Мария Копейкина
Конспект НОД «Зимние забавы» для детей старшей группы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: «Зимние забавы».

Подготовила воспитатель:

Копейкина М. В.

МБДОО№20 «Дельфинчик»

Выкса

2019

Аппликация с элементами рисования с детьми 5-6 лет.

Тема: «Зимние забавы».

Цели:

Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Формирование умения творчески применять техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).

• Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников, через создание выразительного образа объектов, передавая несложные движения.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар-тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.

Средства: диск, конверт с письмом и диском «Презентаций детских зимних забав», ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей-карандаш, коробки для обрезков бумаги, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки. Композиции с горками, катком большим и малым.

Ход НОД

В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.

Дети смотрят презентацию «Зимних забав», воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мы дети старшей группы из детского сада города Нижнего Новгорода хотим вам показать и рассказать, как мы любим, проводить время на улице зимой. Ребята, а что вы любите делать на улице зимой. Пришлите нам свои работы с вашими любимыми занятиями. Ждем ваше письмо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают зимой? (катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения).

Воспитатель обобщает ответы детей. Дети проходят к мольберту.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений. Дети сравнивают и описывают: на одной композиции есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам. А есть композиция с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает детям определить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и каток стал голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)

Воспитатель: Давайте придумаем, кто будет кататься на катке, а на горке? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас будет своя композиция. Предлагаю вам обдумать свой замысел, выбрать необходимый материал для создания свой композиции о том, чем вы любите заниматься зимой.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, листы белой бумаги, салфетки.

Воспитатель: Дети перед началом работы давайте подготовим наши руки.

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

(Хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок,

(Ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)

А Марина – теремок,

(Соединить прямые ладони перед собой «крыша»)

Саша лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну а Глеб – белый гриб.

(Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки)

Дети приступают к работе, создают свои композиции. В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной в деятельности.

В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.

Воспитатель: «Ребята, вот какие у нас получились работы с вашими зимними забавами для детей детского сада города Нижний Новгород. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Воспитатель задает детям вопросы по работам детей. У кого самая высокая горка, самый маленький каток, у кого всех больше детей катаются на катке и т. д. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте теперь положим наши работы в конверт и сегодня отправим. (Детям которые, не закончили работу, воспитатель говорит о том, что они закончат свою аппликацию во второй половине дня. Воспитатель оговаривает, что работы будут отправлены только как дети решат, что работы у них закончены). Я думаю, ребятам, будет интересно узнать, что дети из детского сада «Аленушка» города Выкса любят делать зимой.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Зима. Зимние забавы» НОД старшая логопедическая группа. Провела Боргоякова Елена Александровна Тема: Зима. Зимние забавы. Цель: обобщение, уточнение, расширение.

Спортивное мероприятие «Зимние забавы» для детей старшей группы на улице с целью укрепления здоровья «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» спортивное мероприятие на улице для детей старшей группы Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.

Досуг для детей средней группы «Зимние забавы»Досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Досуг для детей средней группы "Зимние забавы" Цель: Показать детям привлекательность зимних развлечений. Вызвать положительный эмоциональный.

Фотоотчёт о зимнем физкультурном празднике для детей старшей и подготовительной групп «Зимние забавы»Фотоотчёт о зимнем физкультурном празднике для детей старшей и подготовительной групп «Зимние забавы» Зима - это замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о зиме. Задачи: расширить словарный запас детей, систематизировать знания о зиме, зимних забавах; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши зимние забавы» Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение,.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Сценарий игровой программы «Зимние забавы» для детей разновозрастной группы в помещении Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах. Задачи: - Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы» Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки. Ведущий: Эй, ребята-дошколята! Мёрзнут руки, мёрзнет нос? Постарался же сегодня Старый Дедушка.

Спортивный досуг для детей средней группы «Зимние забавы со снеговиком»Спортивный досуг для детей средней группы «Зимние забавы со снеговиком» Спортивный досуг для детей средней группы "Зимние забавы со снеговиком" Описание материала: данный материал будет полезен педагогам, родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние забавы» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД