Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Сычева Оксана Александровна
Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»

НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе

«Маша и медведь в гостях у ребят»

Задачи:

• познакомить детей с правилами этикета;

• обучать танцевальному этикету;

• упражнять в использовании вежливых слов;

• развивать двигательное творчество и эмоциональную

отзывчивость;

• воспитывать любовь и интерес к музыке;

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под песню «От улыбки»

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

- Какое замечательное слово «здравствуйте»! А как ещё можно приветствовать друг друга? (Доброе утро, здравствуйте, привет)

- Когда мы здороваемся, что мы желаем человеку? (здоровья, добра и хорошего настроения) Давайте и мы поздороваемся по музыкальному, как это умеем, улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, (дети открывают-закрывают ротик!

Здравствуйте, зубки (стучат зубами!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

- ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А «этикет» - это такие правила поведения, которые надо знать с малых лет!

А что же это за такие правила? (нужно при встрече здороваться, уходя прощаться, быть вежливым, говорить спасибо, не обижать друзей)

А какие волшебные слова вы знаете? (простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания и т. д.)

- У меня есть волшебный букетик, кто его в руки возьмёт, тот сразу начнёт говорить волшебные и добрые слова. Давайте мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру. Когда будет звучать музыка – вы будете передавать букетик друг другу, на ком музыка остановится – тот должен сказать любое волшебное или доброе слово.

Игра «Волшебный цветок»

М. р. обращает внимание детей на сидящих Машу и Медведя,

отвёрнутых друг от друга.

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Маша и Медведь)

-Как вы думаете, у них всё в порядке?

- Почему они отвернулись друг от друга?

- Мне кажется, они сегодня ни здоровались, не разговаривали друг с другом и, наверное, обижены.

-Что могло с ними произойти? Что же случилось?

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»

М.р: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

(не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел)

- Она правильно себя вела? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать о медведе, какой мишка? (Ответы детей)

- Дети, а почему Маша плохо себя ведет? (потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная)

- А что можно сделать, чтобы они снова подружились? (помирить)

- Как можно помирить Машу и медведя? (улыбнуться друг другу, обняться, спеть или станцевать танец «Поссорились - помирились»)

- Я предлагаю спеть Маше и медведю песенку про мишку с куклой, пусть послушают.

Песня «Мишка с куклой»

- А теперь давайте покажем нашим гостям, как можно помириться. Мальчики приглашайте девочек на танец, не забудьте им поклониться и подать руку.

Танец «Поссорились - помирились»

- Ну вот, теперь Маша и медведь, глядя на вас, тоже помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте вспомним танец про друзей «Погуляем мы с дружком», а Маша и Медведь посмотрят, как красиво вы умеете танцевать.

Танец «Погуляем мы с дружком»

- Молодцы, ребята, вы очень постарались, мальчики проводите девочек на стульчики и не забудьте им поклониться.

-

- А сейчас я хочу вам показать новую пальчиковую игру, которая так и называется «Дружат в нашей группе».

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замок,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмично касаться пальцев обеих рук).

1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,

Начинай считать опять (хлопки в ладоши,

1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,

Мы закончили считать!

Повторить с детьми

- Ребята, мне кажется, что Маша нам хочет что-то сказать, давайте её послушаем.

Маша: Мишка и ребята, простите меня, пожалуйста, я больше не буду Мишу обижать, я буду послушной и воспитанной. Я хочу подарить вам игрушки-погремушки, чтобы вы на них поиграли, развеселили Мишку и подняли друг другу настроение.

Игра на погремушках

- Молодцы, ребята, здорово поиграли на погремушках, подняли всем настроение. Удалось нам сегодня помирить Машу и медведя?

Давайте мы сейчас дадим несколько советов Маше, как надо себя вести, чтобы Мишка больше на неё не обижался (слушать Мишку, быть воспитанной, не обижать его и т. д.)

- Давайте попрощаемся с Машей и медведем и пожелаем им никогда больше не ссориться!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» Конспект занятия на тему: Школа «вежливых наук» Задачи: - продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых.

План углублённой работы «Давайте жить дружно» Перспективный план углублённой работы по теме: «Давайте жить дружно» Сентябрь - Ребёнок и природа 1. «Как вести себя в природе» - развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...
Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...