Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Сычева Оксана Александровна
Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»

НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе

«Маша и медведь в гостях у ребят»

Задачи:

• познакомить детей с правилами этикета;

• обучать танцевальному этикету;

• упражнять в использовании вежливых слов;

• развивать двигательное творчество и эмоциональную

отзывчивость;

• воспитывать любовь и интерес к музыке;

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под песню «От улыбки»

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

- Какое замечательное слово «здравствуйте»! А как ещё можно приветствовать друг друга? (Доброе утро, здравствуйте, привет)

- Когда мы здороваемся, что мы желаем человеку? (здоровья, добра и хорошего настроения) Давайте и мы поздороваемся по музыкальному, как это умеем, улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, (дети открывают-закрывают ротик!

Здравствуйте, зубки (стучат зубами!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

- ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А «этикет» - это такие правила поведения, которые надо знать с малых лет!

А что же это за такие правила? (нужно при встрече здороваться, уходя прощаться, быть вежливым, говорить спасибо, не обижать друзей)

А какие волшебные слова вы знаете? (простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания и т. д.)

- У меня есть волшебный букетик, кто его в руки возьмёт, тот сразу начнёт говорить волшебные и добрые слова. Давайте мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру. Когда будет звучать музыка – вы будете передавать букетик друг другу, на ком музыка остановится – тот должен сказать любое волшебное или доброе слово.

Игра «Волшебный цветок»

М. р. обращает внимание детей на сидящих Машу и Медведя,

отвёрнутых друг от друга.

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Маша и Медведь)

-Как вы думаете, у них всё в порядке?

- Почему они отвернулись друг от друга?

- Мне кажется, они сегодня ни здоровались, не разговаривали друг с другом и, наверное, обижены.

-Что могло с ними произойти? Что же случилось?

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»

М. р: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

(не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел)

- Она правильно себя вела? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать о медведе, какой мишка? (Ответы детей)

- Дети, а почему Маша плохо себя ведет? (потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная)

- А что можно сделать, чтобы они снова подружились? (помирить)

- Как можно помирить Машу и медведя? (улыбнуться друг другу, обняться, спеть или станцевать танец «Поссорились - помирились»)

- Я предлагаю спеть Маше и медведю песенку про мишку с куклой, пусть послушают.

Песня «Мишка с куклой»

- А теперь давайте покажем нашим гостям, как можно помириться. Мальчики приглашайте девочек на танец, не забудьте им поклониться и подать руку.

Танец «Поссорились - помирились»

- Ну вот, теперь Маша и медведь, глядя на вас, тоже помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте вспомним танец про друзей «Погуляем мы с дружком», а Маша и Медведь посмотрят, как красиво вы умеете танцевать.

Танец «Погуляем мы с дружком»

- Молодцы, ребята, вы очень постарались, мальчики проводите девочек на стульчики и не забудьте им поклониться.

-

- А сейчас я хочу вам показать новую пальчиковую игру, которая так и называется «Дружат в нашей группе».

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замок,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмично касаться пальцев обеих рук).

1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,

Начинай считать опять (хлопки в ладоши,

1,2,3,4,5 – (поочерёдно касаться пальцев на обеих руках,

Мы закончили считать!

Повторить с детьми

- Ребята, мне кажется, что Маша нам хочет что-то сказать, давайте её послушаем.

Маша: Мишка и ребята, простите меня, пожалуйста, я больше не буду Мишу обижать, я буду послушной и воспитанной. Я хочу подарить вам игрушки-погремушки, чтобы вы на них поиграли, развеселили Мишку и подняли друг другу настроение.

Игра на погремушках

- Молодцы, ребята, здорово поиграли на погремушках, подняли всем настроение. Удалось нам сегодня помирить Машу и медведя?

Давайте мы сейчас дадим несколько советов Маше, как надо себя вести, чтобы Мишка больше на неё не обижался (слушать Мишку, быть воспитанной, не обижать его и т. д.)

- Давайте попрощаемся с Машей и медведем и пожелаем им никогда больше не ссориться!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» Конспект занятия на тему: Школа «вежливых наук» Задачи: - продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых.

План углублённой работы «Давайте жить дружно» Перспективный план углублённой работы по теме: «Давайте жить дружно» Сентябрь - Ребёнок и природа 1. «Как вести себя в природе» - развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...