МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришел»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришел»

Цель: развитие умения подбирать слова для описания предметов и игрушек.

Задачи:

- упражнять детей подбирать слова для описания;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Средства: наборное полотно, мешок, мячики, заяц, картинки отгадки, цветные тарелки.

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход НОД:

Игра – приветствие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель пытается достать из мешка мячи, но рассыпает их по полу. /

Ой ребята что же я наделал, помогите мне поднимите один мячик.

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный, синий, красный.)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

Давайте придумаем рассказ про мяч.

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

Упражнение «Собери правильно»

Воспитатель раскладывает на столе тарелочки разного цвета. Предлагает детям выполнить задание:

- «Где зелёная тарелочка? Покажи. Где красная? Покажи, и т. д.

- А теперь, возьми Катя, красный шарик и положи в красную тарелочку. Илюша возьми жёлтый шарик и положи в жёлтую тарелочку. Саша возьми синий шарик и положи в синюю тарелочку. А Наташа возьмет зелёный шарик и положит в зелёную тарелочку. и т. д.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Ждём в игре мы лишь удач

От тебя, футбольный (мяч)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса)

«Кря, — кричит. — Все это шутка

Ну конечно, это — … (Утка)

Словно вихрь, летит, спасаясь

От врага, пугливый… (заяц)

Дидактическая игра, направленная на формирование правильного звукопроизношения «Ветер дует»

Воспитатель: Осенью в саду холодно. Часто дует ветер. Как дует ветер? Дети: Ввв-ввв-ввв. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете деревья (половина детей, а остальные – ветер. Как ветер подует, деревья будут раскачиваться.

Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в, а другая – раскачивает руками. Затем роли меняются.

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (мячики)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришел»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД