Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у кошечки»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у кошечки»

В гостях у кошечки

Цель: Совершенствовать умение выделять существенные признаки предметов посуды.

Задачи:

Образовательные: Учить детей совместно со взрослым составлять короткий описательный рассказ. Активировать словарь наименований посуды.

Развивающие: Формировать представление о функции предметов посуды. Знакомить с производными словами: (сахар – сахарница).

Воспитательные: Воспитывать культуру поведение за столом. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В гостях у кошечки“» размещена в разделах

Материал: Игрушки: кошка с котенком, уточка с утёнком. Детская посуда. Стол, стулья, скатерть. Сливки в коробке, печенье, сахар в

Предварительная работа: Рассматривание чайной посуды, иллюстраций с изображением посуды, загадывание загадок. Чтение «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на детский столик и стулья. Выставляет игрушки: это домик в нем живёт кошка с котенком.

День рожденья у котенка,

Ждет гостей сегодня кошка.

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?».

К приёму гостей нужно хорошо подготовиться. Кошка с котёнком накрывают на стол, а мы им поможем. Стол и стульчики у нас уже стоят.

- А что мы на стол постелем, чтобы было красиво?

Дети: Скатерть.

(девочка стелет скатерть).

Котенок: Ой как красиво, теперь можно взять гостей. Я вот только угощение выложу на стол.

Дети: Нет, нельзя!

Котенок: А почему?

Дети: Надо чашки поставить.

Воспитатель: А чашки на что будем ставить, чтобы скатерть не испачкалась?

Дети: Блюдца надо поставить.

Воспитатель: Маша, принеси блюдце и расскажи кошке и котенку о нём.

Маша: Это блюдце. Оно белое с золотой каемочкой. На блюдце ставят чашку.

Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать про блюдце?

(ещё один описательный рассказ).

Воспитатель: Ну, вот блюдца поставили. А что дальше?

Дети: Чашки надо поставить.

Воспитатель предлагает принести чашечку и рассказать о ней.

Дима: Это чашка. Она белая с красными кружочками. У неё есть ручка, дно и стеночки. Из чашки можно пить чай, кофе.

Воспитатель: Молодец, Дима! Ставь чашечку на блюдце. Миша, иди возьми вторую чашку и расскажи про неё.

Миша: Это чашка. Она белая с синими цветочками. У чашки есть ручка, дно и стеночки. Из чашки можно пить чай.

Воспитатель: Молодец, Миша, ставь свою чашечку на блюдце.

Котенок: Ну, теперь, кажется, всё готово. Пойду звать гостей.

Воспитатель: А чем ты гостей будешь угощать?

Котенко: Чаем с сахаром и печеньем. (выкладывает на стол пакетик с сахаром и мешочек с печеньем). Вот моё угощенье!

Воспитатель: Ребята, разве так красиво подавать в мешочках?

Ответы детей.

Котёнок: Почему некрасиво? Я так старался.

Воспитатель: Котенок, наверное, ни разу не принимал гостей. Он не знает, что угощение на стол не подается в мешочках. Дети, что нам нужно поставить для сахара?

Дети: Сахарницу.

(приносят и ставят на стол сахарницу).

Воспитатель: А для печенья?

Дети: Вазу надо поставить.

Воспитатель: А чай из чего удобно наливать?

Дети: Из чайника.

Воспитатель: Олег, принеси чайник. Расскажи, пожалуйста, про чайник.

Олег: Это чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка.

Физкультминутка.

Вот большой, стеклянный чайник.

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).

Вот фарфоровые чашки.

(приседают, одна рука на поясе,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

(кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.

(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос.

(делают большой круг,

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, всё ли приготовили?

Дети: Ложки забыли, салфетки.

Воспитатель: А вот и гости пришли.

(появляется уточка с утенком).

- Кто это такие?

Дети: Это мама-утка и утенок.

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй, кошечка. Здравствуй, котенок. Поздравляем тебя с днем рождения. Прими в подарок сливочки.

- Спасибо! Проходите к столу. Будем чай пить.

Воспитатель: Полакомились зверюшки, приглашают вас поиграть в игру «Поручение».

Котенок дает команду детям: «Дети встаньте, поскачите».

Утенок: «Дети, покружитесь, садитесь».

А мама-кошка предлагает вам поиграть в игру «Небылицы».

Если вы согласны, хлопаете в ладоши, говорите: «Да-да-да». А если это не так - грозите пальцем и говорите: «Нет-нет-нет».

- Чайник стоит на плите.

- Чайник висит на дереве.

- Девочка пьёт чай.

- Фрукты лежат в вазе.

- Чай пьёт девочку.

- Сахар насыпали в масленку.

- Конфетница растет на грядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мама-кошка благодарит вас за то, что помогли им с котенком подготовиться к приёму гостей. Я тоже хочу вас поблагодарить за активность и отзывчивость.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «В гостях у елки»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «В гостях у елки» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «В гостях у елки» Дети входят в зал под песню: «Зима-красавица», становятся.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у кошечки»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 12:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД