Приложение МААМ

Конспект НОД для первой младшей группы «Путешествие в страну Красок»

Виолетта Карасова
Конспект НОД для первой младшей группы «Путешествие в страну Красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование изобразительного опыта и интереса к творческой деятельности у детей младшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно держать восковой мелок, карандаш, фломастер, различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый, белый, коричневый). Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми.

Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы „Путешествие в страну Красок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей. Формировать познавательный интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Мольберт 2 шт. ; музыка: Е. Железнова «У Жирафа пятна-пятна», песенка Паровозик из Ромашкова; влажные салфетки, 6 баночек с водой и краской (желтый, синий, красный, зеленый, белый, коричневый цвет).

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, а хотите отправимся сегодня в путешествие в волшебную страну Красок. Дорога не близкая, поэтому поедем на паровозике. Слышите, гудок – быстрее занимаем места. Вставайте за моей спиной и отправляемся в дорогу. (Дети выстраиваются друг за другом. Звучит песенка Паровозик из Ромашкова).

Приехали! Садитесь на стульчики!

(Дети садятся на стульчики у стола.) (На столе сидит грустная кошечка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите киска Мурка грустит. Давайте спросим, а что случилось у кошечки? Мурка что случилось? Киска мне на ушко сказала, что волшебные краски спрятались, а наша кошечка хотела нарисовать картину (показываем черно-белую картинку) и подарить своему другу щенку. А где же сами краски ребята? Спрятались. Давайте вместе поищем волшебные краски.

(На столе закрытые 6 баночек с водой и краской на крышках. Дети по очереди подходят и трясут баночки. И фокус баночка окрашивается водой.)

Воспитатель: Виктория, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Красного. Молодец. А теперь Милена, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Желтая. Молодец. Илья теперь ты, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Зеленая. Молодец. Теперь очередь Миши, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Синяя. Молодец. Юна теперь ты, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Белая. Молодец. Сережа теперь ты, возьми баночку в ручки и потряси. Какого цвета стала водичка? Коричневая. Молодец.

Воспитатель: Ребята молодцы! Помогли найти все краски, а краски у нас волшебные, давайте скажем волшебные слова чтобы наша картинка раскрасилась во все цвета и наша кошечка смогла подарить ее своему другу щенку:

Раз, два, три, картина краски свои найди! Закрывайте глазки!

Воспитатель: Чудо ребятки, а краски и правда волшебные, посмотрите какая красивая картина получилась. Кошечка тебе понравилась?

Кошечка: Да, кошечка говорит вам спасибо ребятки, что помогли ей раскрасить картину для ее друга. А мы с вами ребятки поедем дальше по волшебной стране Красок, может кому-то еще понадобится наша помощь. Слышите, гудок – быстрее занимаем места. Вставайте за моей спиной и отправляемся в дорогу (Дети выстраиваются друг за другом. Звучит песенка Паровозик из Ромашкова).

Приехали!

Воспитатель: Петушок нам хочет что-то сказать.

Петушок:

Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался (показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем ребятки лучики нарисовать? А какого цвета будем лучики рисовать? (желтого) Конечно, солнышко, ведь желтого цвета и лучики наши тоже будут желтые. Молодцы. Давайте с вами тоже побудем немного солнышками, а наши пальчики лучиками. Немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

(поочерёдно загибать все пальцы)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(разжимаем все пальцы и помахали ручкой)

Вот и Солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Воспитатель: а чем мы сможем нарисовать наши желтые лучики? Что я держу в руках ребята чудесный мешочек. Молодцы. А что же в нем, давайте заглянем. (Фломастер, мелок, восковой мелок, карандаш) Правильно, вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

Воспитатель: Подойдем ребята к мольберту. Давайте соберем все наши лучики к солнышку. Давайте я покажу как мы будем рисовать лучик. Аккуратно, не торопимся. Берем правильно карандаш, прикладываем к бумаге и оставляя след мы рисуем палочку от круга в сторону, вот какой замечательный желтый лучик получился. А теперь Виктория и Милена нарисуйте свои лучики. Молодцы. Очень красиво. А теперь Юна и Миша проводите свои лучики от круга в стороны. Молодцы. Илья и Сережа проводите лучики. Рисуем от круга в сторону прямые линии. Молодцы у вас отлично получилось. Посмотрите какие яркие лучики у нас получились!

(Воспитатель приглашает детей к мольберту, где нарисовано солнышко с одним лучиком, напоминает, что нужно рисовать аккуратно, чтобы нарисовать лучик, нужно правильно взять мелок, приложить к бумаге и оставить след. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.)

Петушок: спасибо, ребятки, что помогли, теперь наше солнышко светит ярче, ведь все лучики вернулись к солнышку.

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать дальше. Слышите, гудок – быстрее занимаем места. (Дети выстраиваются друг за другом. Звучит песенка Паровозик из Ромашкова). Приехали!

Детей встречает Жирафик. Здоровается с детьми! Он заскучал.

Воспитатель: Ребята наш жирафик заждался нас и заскучал. Он приглашает нас потанцевать. Потанцуем с жирафиком.

Дети танцую под музыку Е. Железнова «У Жирафа пятна-пятна».

Воспитатель: Как было весело! Ребята, у нас большая беда! Вот посмотрите на моего друга Жирафа – посмотрите какие у него красивые коричневые пятнышки. Какого цвета ребята пятнышки у жирафа? (Коричневые) А малыши жирафа бегали, прыгали, танцевали и потеряли все свои коричневые пятнышки и очень расстроились. Им нужно помочь! Ребята поможем малышам?

Воспитатель: Садимся за столы. А чем же мы будем с вами рисовать? Правильно. Молодцы. Мы будем рисовать аккуратно, не торопясь. Чтобы нарисовать пятнышко нам нужно взять ватную палочку, обмакнуть ее в коричневую краску и приложить к бумаге, затем убрать. Вот какие коричневые красивые пятнышки у нас получаются. Теперь ребятки я предлагаю вам так же украсить наших малышей коричневыми пятнышками.

(Воспитатель приглашает детей к столу, показывает силуэты жирафов, напоминает, что нужно рисовать аккуратно, чтобы нарисовать пятнышко нужно обмакнуть ватную палочку в краску, приложить к бумаге, затем убрать. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Закончив работу, дети вытирают руки влажной салфеткой.)

Жираф благодарит детей за пятнышки.

Воспитатель: Ребята молодцы! Помогли малышам-жирафика, и наш жирафик приготовил вам сюрпризы. (Раздаем сюрпризы.) А нам ребята с вами пора возвращаться в детский сад, давайте скажем нашему жирафику до свидания! Приходи к нам еще жирафик.

(Дети прощаются и выстраиваются друг за другом. Звучит песенка Паровозик из Ромашкова) Дети уезжают кушать угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для первой младшей группы «Путешествие в страну Красок»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 22:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для первой младшей группы «Путешествие в страну Красок»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Карасова (УИ 1416490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД