МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы

Анна Сизова
Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы

Занятие 2. Волшебная лаборатория воздуха

Составитель:

Сизова Анна Дмитриевна

Цель:учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей.

Задачи.

Обучающие:

–обобщить ранее полученные знания о воздухе;

-способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий);

-уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная лаборатория воздуха“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать память, воображение, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы творческие способности, логическое и ассоциативное мышление;

-развивать познавательную активность детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом;

-расширять словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;

- воспитывать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к родной природе;

- воспитывать самостоятельность, любознательность;

- воспитывать умение видеть красоту природы.

Погодные условия: ясный тёплый день.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей, контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой, видеоролик, презентация.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Для игры все дети вместе берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу.

Педагог командует движениями детей:

По команде:

- Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся! Дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока Педагог не скажет следующую команду.

- Сдуйся пузырь! По этой команде дети сближаются и произносят: - Ш-ш-ш.

Так по нескольку раз пока не прозвучит команда:

- Лопнул пузырь! По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!».

Педагог:

Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

Педагог:

А хотите узнать, что такое воздух?

Дети: (Да)

Педагог:

Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

Педагог:

Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория (ответы детей).

Педагог:

Это помещение, в котором ученые проводят опыты.

2. Основной этап.

Педагог:

Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас (ответы детей)

Дети:

Нет.

Педагог:

А коль мы его не видим, значит воздух какой?

Дети:

Прозрачный, бесцветный.

Педагог:

Итак. Мы с вами в волшебной лаборатории, вспоминаем, что ученые делают в лаборатории?

Дети:

Проводят опыты.

Педагог:

Значит, и мы с вами проведем 1– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух?

Дети:

Да.

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Педагог:

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

Подумаем и ответим на вопросы:

- Что внутри пакета (ответы детей) (воздух)

- На что похож мешок (ответы детей) (на подушку, шар)

Педагог:

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Каким стал пакет? (ответы детей)

Почему так произошло? (ответы детей) (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

Педагог:

Итак, какой можно сделать вывод из нашего опыта? (ответы детей).

Педагог:

Воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Педагог:

Ребята, постарайтесь подумать и вспомнить, как и где люди используют «запертый» воздух? (ответы детей) .

Педагог:

Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг.

Хорошо, а что же объединяет все эти предметы? (ответы детей)

Педагог:

Это значит, все надувные предметы не тонут в воде? Я предлагаю проверить.

Согласны? (ответы детей).

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Педагог:

приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети

по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Педагог:

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей).

Педагог:

Воздух легче воды! А это значит, что если предмет надут воздухом, то он плавает на поверхности воды и не тонет!

Педагог:

Итак,ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (ответы детей). (этот предмет может утонуть.)

Педагог:

Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

Педагог:

Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Педагог:

Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

Что происходит? (ответы детей).

Откуда взялись эти пузырьки? (ответы детей).

Педагог:

Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки.

Педагог:

Какой можно сделать вывод: мы выдыхаем воздух, значит он есть внутри нас.

Педагог:

Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?

Дети:

Мыльные.

Педагог:

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Педагог:

Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (ответы детей).

Педагог:

Да,они легкие, воздушные.

Педагог:

Что находится внутри мыльных пузырей?

Дети:

Воздух.

Педагог:

помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Педагог:

предлагает пройти и сесть за столы.

Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (ответы детей).

Педагог:

Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем.

Педагог:

Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Педагог:

Ребята, берем салфетку за верхние углы пальцами, поднесем ее к носу, выдохнем воздух, поднесем ко рту, выдохнем воздух.

Педагог:

Что происходит с салфеткой?

Дети:

Она движется, шевелится, качается.

Педагог:

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей).

Педагог:

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

Педагог:

На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха? (ответы детей).

Педагог:

На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус.

Педагог:

Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает паруса на корабле, и поэтому корабль плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и поэтому они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? (ответы детей).

Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Педагог:

Давайте сейчас построим его. (Дети ставят стульчики в круг-это корзина).

Педагог:

Что нужно сделать, чтобы он полетел? (ответы детей).

Педагог:

Необходимо надуть шар горячим воздухом. Для чего? Ответы детей.

Педагог:

Горячий воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх и уносит с собой шар.

Педагог:

Зажигаем газовую горелку, отрезаем верёвку, которая удерживает шар на земле, и потихоньку поднимаемся над землёй. (дети имитируют действия). Держитесь крепче.

Что мы видим вокруг? (какие постройки, какие птицы пролетают мимо? Ответы детей.

Дети говорят о том, какие здания находятся вокруг детского сада, называют только зимующих птиц, если занятие проводится зимой

Педагог:

Ветер постепенно относит шар к лесу. Давайте возьмём в руки бинокли и посмотрим вниз.

Дети делают бинокли из сжатых кулачков, поднеся их к глазам.

Педагог:

Что за звери смотрят на нас снизу? Ответы детей с учётом жизни зверей в это время года. Педагог:

Ветер подул сильнее, мы приближаемся к тёплому морю. Каких животных мы наблюдаем сейчас? Ответы детей.

Педагог:

Ветер дует сильнее, вот и море осталось позади. А мы поднимаемся выше. Посмотрите, как всё уменьшилось. На что похожа речка? Озеро? Леса? Дорога? Ответы детей.

Педагог:

А мы поднимаемся ещё выше. Облака. Какие они? Ответы детей.

Педагог:

Подводит детей к выводу о том, что облака в небе похожи на туман на земле - мокрые, туманные, прохладные. Как холодно становится здесь. Пора спускаться. Как нам это сделать? (Ответы детей).

Педагог:

Гасим огонь. Шар охлаждается, опускаемся вниз. Какая жёсткая посадка! (Имитация детьми жёсткого падения).

Педагог:

Поможем друг другу встать привести себя в порядок. Оглянемся вокруг.

Рефлексия. Что вам понравилось в игре? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было легко выполнять? Какое трудно? Куда хотелось бы отправиться в следующий раз и на чём?

Педагог:

Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?

Педагог:

Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся. (Ответы детей).

Педагог:

Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Педагог:

Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

Педагог:

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

Педагог:

Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. До свидания.

4. Список информационных источников.

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

4. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ Под ред. Ермолаева С. Д. Детство-пресс. 2017 – 320с.

5. .https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/18/zanyatie-igra-puteshestvie-na-vozdushnom-share

6. https://gamejulia.ru/podvizhnaya-igra-puzir.html

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Волшебная сила музыки». Образовательная.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Сценарий новогоднего представления «Волшебная кукла» для детей старшей и подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень»Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень» Цель: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации; создавать условия для совместного.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД