Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»

Хозяйкина Мария Александровна
Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»

Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки». Образовательная область «Художественно-эстетическое воспита ние»

Воспитатели: Хозяйкина Мария Александровна, Репрынцева Екатерина Вячеславовна.

Интеграция областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство со способом «налепа» на форму (капсула от киндер-сюрприза) при создании образа снегиря. Развивать образное мышление и творческое воображение.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимующих птицах, их строении и образе жизни зимой;

Расширить словарный запас детей : синевато-серая, подхвостье, отблеск, ярко-красное, бахрома, румяные;

• Закрепление счета в пределах 20;

• Развивать мелкую моторику рук и координацию в пространстве;

• Вызвать интерес к окружающему миру.

Материал: набор картинок «Зимующие птицы», маски на голову с изображением зимующих птиц, обручи, вырезанные семечки из цветного картона, пластилин (красный, черный, серый, белый – каждому ребёнку, дощечка, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами по - средствам беседы, рассматривания картинок, наблюдения на улице.

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

-Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

На ветках, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на ветке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

(Снегирь)

(Т. Белозёров.)

- Ребята, кто из вас уже догадался, что это за яблоки такие румяные на ветках. (Снегири)

- Правильно, ребята! А снегири – это, какие птицы? (Зимующие)

- Скажите, мне, пожалуйста! Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (синица, сова, ворона, дятел, воробей)

- Молодцы! А, кто из вас знает, почему всех этих птиц называют зимующие? (Ответы детей)

-Всё верно! Все эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются с нами, либо прилетают к нам, не смотря на долгую, студёную зиму.

2.Основная часть:

-Ребята! Как вы думаете, а хватает – ли всем этим замечательным и красивым птицам зимой еды? (Нет)

-Верно. Ведь зима сурова и еду отыскать не так уж и легко. А, мы с вами, можем как- то помочь птицам? (Да, сделать кормушки, повешать их на улице и насыпать в них корм.)

-А, чем можно, кормить птиц? (семечки, крупа, несолёное сало, крошки хлеба)

- Какие, вы, молодцы! Всё знаете! А вы сами не хотели - бы превратиться в птиц и попробовать добывать себе пищу? (Да.)

Проводиться игра птицы на кормушку.

Правила игры: Детям на голову надевают маски, с изображением зимующих птиц. На полу группы раскладывают три обруча в разных местах. Дети, имитируя движения полёта птиц, передвигаются по группе. Педагог не заметно высыпает в одну из кормушек семечки (вырезанные из картона) и издаёт сигнал, который обозчает, что кормушка наполнена. Дети, аккуратно, не толкаясь должны «подлететь» к кормушке и по одной собрать как можно больше семечек. Игра повторяется. В конце игры детям предлагается посчитать, кто сколько «съел» семечек.

-Ребята, вам, понравилось играть? (Да)

-Замечательно! Сейчас мы с вами попробуем слепить снегирей, но не обычным способом. Мы будем налеплять пластилин на форму от киндер-сюрприза.

- Но для начала, нам с вами нужно внимательно рассмотреть картинку, на которой изображена эта красивая птица.

Рассказ педагога.

- Именно самец снегиря так красив и красочен. Его спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно – серая.

Работа детей по схеме педагога.

Схема: Сначала налепляем подхвостье, затем спинку, алую грудку и сверху черную голову. Впереди на голове налепляем глаза из белого и черного пластилина, затем клювик из черного. Берем чёрный пластилин, сплющиваем его в овалы в количестве 3 штук, каждый, надрезаем по краям стекой, имитируя перья. Вот и готовы хвост и крылья, всё прилепляем на места, хвост сзади, крылья по бокам. Пришло время сделать лапки. Для них понадобится на каждую по 3 маленькие колбаски из черного пластилина, которые нужно соединить с одного края и присоединить к телу снегиря по полосе между грудкой и подхвостьем. Снегирь готов.

Педагог оказывает помощь детям, если они в ней нуждаются.

3.Заключительная часть:

-Ребята, посмотрите какие замечательные, яркие, интересные птицы получились у каждого из вас. Давайте мы их сейчас разместим возле зимнего дерева и сможем все разглядеть и полюбоваться работами друг друга.

Список литературы:

-Узорова, о. в. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. –М.:Астрель: АСТ, 2008.-222, [2]с.

-Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2006-96с. -(Путешествие в мир природы. Развитие речи)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...