Получи документы

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что спрятано внутри нас?»

Гаранина Ирина
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что спрятано внутри нас?»

Тема занятия: «Что спрятано внутри нас»

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: фронтальное, игровое

Цель: обобщить представления детей 6-7 лет об организме, строении тела, здоровье человека.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников по теме занятия: головной мозг; голова; лицо; органы чувств; нос; рот; глаза; уши; туловище; сердце; сосуды; кровь; пища; желудок; организм, здоровый образ жизни, тело.

2. Закреплять представления детей о человеке и различных частях его тела: местонахождение, функции в организме, значение для человека.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Что спрятано внутри нас?“» размещена в разделах

3. Уточнить знания воспитанников о влиянии факторов на здоровье человека, таких как неправильное питание; неправильный образ жизни;

4. Закрепить знания дошкольников о пользе и вреде таких продуктов питания, как овощи, фрукты, рыба, молочные продукты, фастфуд, различные сладкие продукты и др.

5. Учить детей образовывать глаголы в сложноподчинённых предложениях, отвечая на вопрос для чего?

6. Способствовать развитию у воспитанников логики и мышления, внимания через решение логических задач (например, игровое задание «Лабиринт»)

План

1. Вводная часть — 5 минут

2. Основная часть — 20 минут:

• I этап 1 лепесток «Мозг всему голова»

• 2 лепесток «Органы чувств»

3. II этап 3лепесток «Сердце –мотор всего организма»

4. III этап 4 лепесток «Кухня нашего организма»

5. Заключительная часть — 5 минут

Вопросы и задания:

• Кто изображен на наших поделках?

• Проговаривание пословиц и поговорок по теме: «Человек, части тела»

• Кто такой человек?

• Что находится внутри нас?

• Какой орган самый главный?

• Задание «Отгадай загадку» на 1 лепестке (красный)

• Где находится головной мозг?

• Зачем человеку нужен головной мозг?

• Игровое задание «Лабиринт» для тренировки головного мозга

• Задание загадка про органы чувств на 2 лепестке (желтый)

• Где находятся органы чувств?

• Зачем человеку нужен нос?

• Игровое задание «Определи по запаху»

• Зачем человеку нужны глаза?

• Игровое задание «Чего не стало?»

• Зачем человеку нужны уши?

• Самомассаж «Наши ушки»

• Зачем человеку нужен рот?

• Задание отгадай загадку 3 лепесток (синий)

• Где находится сердце человека?

• Зачем нужно человеку сердце?

• Игровое задание «Наше сердечко»

• Игровое задание «Посчитай»

• Физическая минутка «Изучаем себя»

• Прочтение третьего 4 лепестка с предложением «Робин Бобин Барабек» (фиолетовый)

• Чтение ребенком стихотворения «Робин Бобин Бобин Барабек»

• Где находится желудок в организме человека?

• Зачем человеку нужен желудок?

• Игра подвижная с раздаточным материалом «Полезная и вредная пища»

• Игра «Что для чего нужно?»

• Без чего организм человека может обойтись?

• Спортивный танец под музыку «Раз, два, три, четыре пять вышел фиксик погулять» и м/ф «Фиксики»

Ход:

Вводная часть

Дети стоят рядом поделками по аппликации «Человек в движении»

Воспитатель: Ребята, какие красивые ребята работы, правда, а кого мы свами изображали ребята на поделках?

Ребята: Человек в движении.

Воспитатель: Ребята, здорово у нас получилось, а сегодня мы поговорим о нас, о людях, о том, как устроен человек, как устроен его организм

Воспитатель вешает плакат на доску с изображением человека.

Воспитатель: о человеке ребята существует огромное множество пословиц и поговорок, а давайте мы свами вспомним некоторые из них, помогайте мне.

Воспитатель совместно с детьми произносят пословицы.

Мал родился, а вырос — пригодился.

Все мы по пояс люди

Все мы люди, все человеки.

Велик телом, да мал делом.

В здоровом теле – здоровый дух

Одна голова хорошо, а две лучше

Рука руку моет

Держи ухо востро.

Душа в пятки ушла

Всех любить — сердца не хватит.

После драки кулаками не машут.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой человек?

Ребята: предлагают варианты

Воспитатель: Конечно ребята, каждый из нас вами человек. Все мы вами ребята внешне разные, непохожие друг на друга, но есть у нас вами и что-то — схожее-это то, что находится внутри нас. Может вы знаете что это?

Ребята: Предположения ребят

Воспитатель: Ребята это наш вами организм. Он очень сложный, в нем есть много разный и маленьких и больших трубочек (сосудов, и много различных органов, которые позволяют нам дышать, двигаться, думать, жить.

Воспитатель: Ребята, но какой же орган в организме самый главный?

Ребята: предлагают разные варианты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выясним какой же орган самый главный?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а мне подарили сегодня необычный, с заданиями, цветок «Цветик-семицветик»; к нему инструкция: «Он вам поможет в поиске истины». Он, то нам свами и поможет выяснить какой орган главный.

Воспитатель: Ну, что ребята отрываем первый лепесток (красный)

Воспитатель дает ребенку оторвать первый лепесток.

Воспитатель: Ребята, здесь загадка:

Он всё запоминает,

смотреть, слушать, говорить,

видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет

Воспитатель: Дети, что же это?

Воспитатель прикрепляет изображение головного мозга на доску.

Ребята: Это головной мозг

Воспитатель: В какой части тела находится головной мозг у человека?

Ребята: Головной мозг у человека располагается в голове.

Воспитатель: Ребята, а для чего как вы считаете нам нужен мозг человеку, как в думаете?

Ребята: предположения ребят: головной мозг нужен человеку, чтобы думать, мыслить, решать задачи

Воспитатель: Ребята, правильно он помогает нам размышлять, думать, но не только как вы слышали в загадке он всем организмом управляет ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лабиринт», потренировать наш головной мозг

Правила игры «Лабиринт»:

Дети делятся на 2 команды, каждой команде по карточке с изображением лабиринта. Какая команда найдет быстрее выход из лабиринта и раскрасит его цветным карандашом, та команда и победила.

Воспитатель: Ребята, будем отрывать следующий лепесток (желтый).

Следующий лепесток отрывает следующий ребенок.

Воспитатель: Здесь еще ребята загадка.

Один говорит

Один нюхает

Двое глядят

Двое слушают

Ребята: рот, нос, глаза, уши.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением лица.

Воспитатель: Ребята, а где располагаются эти органы чувств на теле человека?

Ребята: предположения детей

Воспитатель: Ребята, совершенно верно у каждого на голове есть лицо, там и располагаются глаза, нос уши, рот.

Воспитатель: Ребята все эти органы называются органами чувств потому, что когда мы свами смотрим, слушаем и нюхаем, определяем вкус, то познаем окружающий нас мир, то есть мы его чувствуем.

Воспитатель: Ребята, а зачем с вами нужен нос?

Ребята: предположения ребят

Воспитатель: Ребята, правильно нос помогает нам дышать, но не только. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

Воспитатель: предлагаю нам свами поиграть и проверить наш нос.

Правила игры «Определи по запаху»

Дети сидя на стульчиках закрывают глазки. А воспитатель проходит мимо детей, пронося рядом с носом половинку апельсина. Дети должны угадать открыв глаза что же это был за фрукт.

Воспитатель: А для чего же нам нужны наши глаза?

Ребята: предположения

Воспитатель: глаза ребята - это орган зрения, с помощью него мы видим все, что нас окружает.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам потренировать наши глазки, поиграть в игру «Чего не стало»

Правила игры «Чего не стало»

Педагог выкладывает на столе более десяти предметов. Дети закрывают глазки, педагог убирает 1 предмет (возможно 2 предмета). По сигналу дети глаза открывают и смотрят, и говорят, чего же не хватает. Возможно усложнение игры, чтобы дети угадали какой новый предмет появился на столе.

Воспитатель: Ребята, зачем же нужны человеку уши?

Ребята: предположения ребят

Воспитатель: Уши ребята –это орган слуха человека. С помощью него человек может слышать, как самые громкие, так и очень тихие звуки.

Воспитатель: На теле человека, в том числе и на голове, есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно помогать себе не заболеть. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж наших ушек.

Дети встают у своих стульчиков и выполняют вместе воспитателем массаж.

Самомассаж ушей педагога совместно с детьми

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины).

Воспитатель: Зачем же ребята нам нужен наш рот?

Ребята: предположения

Воспитатель: Ребята, рот достаточно сложный орган. Во рту у нас находится 32 зуба, язык, десны и многое другое. С помощью рта мы можем пережевывать пищу, дышать, говорить.

Воспитатель: Ребята будем отрывать следующий лепесток (синий)

Воспитатель дает другому ребенку отрывать лепесток.

Воспитатель: Ребята, написано загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Воспитатель: О чем это речь ребята, ничего не пойму

Ребята: О нашем сердце

Воспитатель вывешивает картинку с изображением сердца.

Воспитатель: Ребята, а в какой части нашего тела располагается сердце?

Ребята: Сердце у человека располагается в туловище, в груди слева.

Воспитатель: По всему нашему телу двигается кровь. Движется ребята она по разным трубочкам - сосудам, а помогает ей двигаться и насыщать наш организм всем полезным, очень важный орган сердце.

Игровое задание «Наше сердечко»

Воспитатель: Ребята послушаем, почувствуем, как стучит наше сердце. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее.

Воспитатель: ребята предлагаю проверить наше сердце, поиграть в игру «Посчитай»

Правила игры «Посчитай»

Ребята прикладывают сжатый кулак к груди. Педагог засекает минуту и по сигналу дети начинают считать сколько ударов минуту совершает наше сердце.

(

Воспитатель: А давайте свами мы немного подвигаемся и потренируем наше сердце.

Физическая минутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами).

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Ребята, будем отрывать следующий лепесток

Воспитатель дает ребенку другому ребенку оторвать лепесток (фиолетовый).

Воспитатель: Ребята написано стихотворение «Робин Бобин Барабек»

Ребята, а кто же знает, что это за стихотворение и о чем оно.

Выходит, ребенок рассказывает стихотворение «Робин Бобин Барабек»

Воспитатель: спасибо Неля, ребята, а вы уже догадались о каком же органе мы будем сейчас с вами говорить?

Ребята: Мы будем говорить о желудке.

Воспитатель вывешивает изображение желудка

Воспитатель: В какой части тела у человека располагается желудок, как вы думаете?

Ребята: Желудок у человека располагается в туловище, в нижней его части.

Воспитатель: Ребята, а зачем же человеку нужен желудок?

Ребята: Желудок нужен человеку, чтобы переваривать еду, пищу.

Воспитатель: Желудок напоминает мешок, внутри него может поместиться много пищи и жидкости.

Воспитатель: С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Полезная и вредная пища» и выясним какие же продукты вредны для наших животиков, а какие полезны

Правила игры «Полезная и вредная пища» с раздаточным материалом

Каждый ребенок получает по одной картинке с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя, дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» продукты (команда с вредными продуктами встают вокруг красного обруча, дети с полезными продуктами встают вокруг желтого обруча).

Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что ребята в заключение мы хотелось бы с вами поиграть и выяснить, что же для чего нужно в нашем организме.

Правила игры «Что для чего нужно»

Дети встают в круг. Педагог детям называет предложение, а ребенку необходимо закончить предложение назвав глагол:

Головной мозг нужен человеку, чтобы….

Сердце нужно человеку, чтобы….

Желудок нужен человеку, чтобы….

Воспитатель: Ребята, в туловище человека есть еще много различных органов, не менее важных для человека. Это и легкие с помощью, которых мы вами дышим; и почки, которые отвечают за жидкость в нашем организме; и печень –это орган, который проверяет все продукты, которые мы кушаем, помогает организму бороться с ядами. и еще многие, многие другие. Без ребята чего человек может обойтись?

Ребята: предлагают варианты.

Воспитатель: ребята все в нашем организме все важно и если хоть один элемент из нашего организма выпадает, то человек сможет жить.

А чтобы наш организм не заболел и из него не выпал какой-либо элемент, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, питаться полезными продуктами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного потанцевать. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

Дети танцуют под музыку спортивный танец «Раз, два, три, четыре, пять вышел фиксик погулять» из м\ф «Фиксики»

Технические средства: доска магнитная; мяч; магнитофон; флэш с музыкой.

Дидактические материалы: листы с изображением лабиринтов; картинка с изображением сердца; с изображение головного мозга; картинки с изображением полезной и вредной пищи; конверт с письмом; цветок из картона; плакат с изображением человека; Половинка апельсина; различные предметы для игры «Чего не стало»; стол

Литература:

1. ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. N 1155 г;

2. С. А Козлова, С. Е. Шукшина «Тематический словарь в картинках (мир человека)»; «Я и мое тело». Москва; «школьная пресса»; 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что спрятано внутри нас?»
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД