Получи документы

Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики»

Борисова Мария
Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики»

Цель:

сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).

Образовательные задачи:

Учить группировать предметы по определённому признаку -по цвету (красный и синий)

Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)

Создать эмоциональный настрой воспитанников.

Развивающие задачи :

Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий).

Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

Публикация «Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста „Поможем куклам найти свои кубики“» размещена в разделах

Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения

Воспитательные задачи:

Формировать доброжелательность и дружелюбие;

Материал к занятию:

2-куклы Катя и Маша, корзинки и кубики красного, синего цвета.

Магнитофон, обручи красного и синего цвета

Словарная работа

активизировать в речи детей слова : кукла, красный, синий, кубик

обогащать словарный запас: корзинка, кладем

Предварительная работа:

Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Обратить внимание детей на красивых кукол.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы : Катя и Маша.

Скажем «Здравствуйте».

(Ответы детей)

Как зовут кукол, которые к нам пришли?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.

Они принесли кубики тех же цветов. Показ.

Какого цвета принесли куклы корзинки?

(Ответы детей)

А какого цвета кубики?

(Ответы детей)

Проблема:

Воспитатель: Катя и Маша принесли кубики. Они просят вас помочь разложить кубики по цветам в корзинки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате и Маше, разложим красные кубики в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.

Кукла Катя показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.

Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?

Синие, в какую корзинку?

(Ответы детей)

Раздать каждому ребенку по кубику.

На столе стоят корзинки (красная, синяя)

Вопросы к детям:

- (Имя ребенка) подойдите к столу, возьми кубик

Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.

(Ответ ребенка)

Правильно, у тебя красный кубик.

Положи свой кубик в красную корзиночку.

Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

3. Заключительная часть.

Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.

Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

Игра «Машенька попляши-попляши»

Воспитатель: Куклы вам говорят «До свидания»

До свидания, Маша и Катя! (Ответы детей)

Организационно-методические приемы Деятельность детей

В: Ребята, Обращаю внимание детей на красивых кукол.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы : Катя и Маша.

Ответы детей

В: Ребята, Как зовут кукол, которые к нам пришли?

Д: Кукла Маша и Катя.

В: Поздоровайтесь с куклами. Д: Здравствуй, Маша и Катя!

В: Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли кубики тех же цветов. Показываю все детям. Д: Какого цвета принесли куклы корзинки?

А какого цвета кубики?

(Ответы детей)

В: Куклы просят вас помочь им разложить кубики по корзинкам.

Д: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?

А синие, в какую корзинку?

(Ответы детей)

В: Раздаю каждому по кубику. Затем сажусь за стол, ставлю на него кукол с корзинками. Дети берут по кубику

В:- Алиса и Камилла, подойдите к столу.

Алиса, какого цвета у тебя кубик?-покажи мне. Д:показывает, называет цвет.

В: Правильно Алиса, у тебя красный кубик. Д: повторяют.

В: Что это? Д: Кубик.

В: Алиса, положи свой красный кубик в красный корзиночку. Д. Ребенок выполняет задание.

В: Алиса скажи, ты положила кубик в какую корзинку? Какого цвета? Д: Красного.

Ответ ребенка

В: Камилла,а у тебя какого цвета кубик? Д. Правильно Камилла, у тебя синий кубик.

В: Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

Д: Тоже кукла.

В: Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки

В: Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

Игра «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

В: Куклы вам говорят «До свидания» Д: до свидания, Маша и Катя!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик» Цель: обогащать представления детей об окружающем мире Обучающие задачи: Формировать первичные ценностные представления о животных, как.

Значение сенсорного развития детей раннего возраста Почему главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное? Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс.

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье» Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление.

Уголок сенсорного развития детей раннего возрастаУголок сенсорного развития детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (а им от 1,6 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию детей, так как именно этот возраст.

Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста В настоящее время достаточно пристальное внимание в системе образования обращено к изучению периода раннего детства, наблюдается тенденция.

Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста». Мне очень повезло, что используя уникальные возможности нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 09:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД