Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик»

Надежда Орлова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире

Обучающие задачи:

Формировать первичные ценностные представления о животных, как братьев наших меньших

Формировать основы безопасности окружающего мира

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, любознательность

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: мышка, норка, зёрнышки

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Поможем мышке найти свой домик“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка мышка д/и «Кто что ест?», мешочек с зернами овса (перемешанными вместе с бусинами) тарелочки магнитофон аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных рассматривание иллюстраций с изображением леса беседа о хороших и плохих поступках д/и «Кто что ест?».

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? откуда доносятся эти звуки? (дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (да). Как? (поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (в лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (в лес).

4. Решение проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (на машине, на автобусе, на поезде).

— Ребята, может мы поедем на поезде? (дети высказывают своё желание).

5. Выполнение действий.

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук

вперед назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

(движения выполняются по тексту)

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но по лесу на поезде ездить не надо, потому что в лесу живут животные, их пугать нельзя. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому, что в лесу живут животные, нельзя их пугать).

-Посмотрите, дети, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок (помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.

Д/игра «Кто что ест?»

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо, что помогли ей найти её домик и угостили зёрныщками (воспитатель от имени мышки благодарит каждого ребёнка). - А нам, дети, пора возвращаться в группу.

-Дети, на чём мы с вами приехали в лес? (на поезде). Долго мы ехали на поезде? (нет). Мы может вернуться пешком? (да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки, хотите отдохнуть? (да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (мышке). Саша как называют домик у мышки? (норка). Маша, что любит кушать мышка? (зернышки). -Я очень рада, что вы дети такие добрые и заботливые. Вы помогли найти мышке её домик и угостили её зёрнышками.

- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (нет). А вы хотите узнать, где живёт медведь? (да). Тогда в следующий раз, мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт медведь. А мышка просила вам передать яблоки: сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки» «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Старшая группа. Воспитатель: Ушкалова Наталья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Машины сказки» (группа раннего возраста) Задачи: Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных. Развивающая:.

Конспект НОД «Куколка замерзла» по познавательному развитию в группе раннего возрастаКонспект НОД «Куколка замерзла» по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Куколка замерзла» Программное содержание: формировать представления о времени года -зима: холодно, дует ветер, идет снег; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи» Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем ежикам» Цель: Формирование положительных эмоций у детей 2 раннего возраста в процессе игры, отзывчивости и сопереживания. -закрепление сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик» Конспект НОД в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик». Автор составитель: воспитатель группы №2 «Карапузы» ГБДОУ №73 Васильева.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики» Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Задачи: 1. Формировать умение группировать.

Конспект НОД «Поможем курочке найти цыплят» с детьми раннего возрастаКонспект НОД «Поможем курочке найти цыплят» с детьми раннего возраста "Поможем курочке найти цыплят"Возрастная категория 2-3 года Цель и задачи Учить узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 246329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД