Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки»

Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки»

«Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Старшая группа. Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна.

Программное содержание:

-развивать у детей внимание, память, воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность;

-развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем падчерице найти подснежнки“» размещена в разделах

-развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действия по алгоритму) и правильно выражать свою мысль;

- воспитывать интерес интеллектуальной деятельности. Поддерживать интерес к играм математического содержания.

-воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

шкатулка с пуговицами (синие с двумя дырочками, жёлтые с тремя дырочками, зелёные с четырьмя дырочками, большие и маленькие); силуэт кофточки (заплатки, геометрические фигуры разных форм, а две идентичные дырки на кофточки); таблица для логических заданий: найти четыре фигуры на поиск закономерностей, продолжить цепочку из геометрических фигур; карточки с цифрами, корзинка с подснежниками. Ободки на голову с названием или картинками 12 месяцев.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака" 12 месяцев".

Ход.

К детям приходит падчерица здоровается и просит их о помощи.

Падчерица. Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но для того чтобы найти подснежники мне придётся справиться с трудными заданиями. Боюсь одна не справлюсь. Поможете мне?

Дети высказывают согласие помочь Падчерице.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.

Мачеха дала падчерице задание сходить в лес и набрать подснежники и дала её кофточку совсем не пригодную для того чтобы её одевать. Как можно починить кофточку?

Дети. Чтобы починить кофточку надо подобрать заплатку определённой формы и пуговицы.

Воспитатель. Кто сможет подобрать заплатку?

Ребёнок, изъявивший желание, выполняет задание.

Воспитатель. Какие пуговицы подойдут к этой кофточке (предлагает разгадать ребус). - Пуговицы должны быть не зелёные, не синие, значит жёлтые. Не большие, значит маленькие. Не с двумя, не с четырьмя дырочками, значит с тремя. Пуговица должна быть жёлтая, маленькая, с тремя дырочками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице, теперь её будет тепло в лесу. Можем идти за подснежниками, вы готовы?

Дети: Мы готовы!

Воспитатель. Событие в сказке происходили, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какой месяц был по сказке.

Дети: Январь.

Воспитатель: Какие же подснежники в январе? Ну давайте мы с вами пойдем вместе с падчерицей может и мы встретим 12 месяцев.

Мы шагаем по лесу, по белым сугробам.

Намело их очень много.

Поднимаем выше ногу.

Правую и левую.

Поворачиваем смело

То направо, налево,

Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают то направо, то налево

Воспитатель: А посмотрите ребята здесь огонёк и кого же мы с вами видим?

(Сидят дети а на голове ободки с названием месяцев).

Уж не наши ли это братцы месяцы. Давайте посчитаем.

Перечислите все двенадцать месяцев в году, и расскажите что в это время можно делать.

(Дети называют месяца года).

Давайте попросим, чтобы они падчерице уступили место тому времени года, когда будут подснежники. Интересно, какое это время года?

Ответ: Апрель.

Январь: Мы уступим, если вы нам поможете выполнить задания. Подают конверт с заданием.

Воспитатель.

Надо продолжить ряд из геометрических фигур. Месяцы тоже участвуют в заданиях.

Выполнение задание детьми делятся на подгруппы :

1. Задание; "Найди 4 фигуры"(в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах геометрических фигуры не повторялись).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием идем далее. Ещё одно задание.

2 Задание; А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)

Мы шагаем по лесу, по белым сугробам.

Намело их очень много.

Поднимаем выше ногу.

Правую и левую.

Поворачиваем смело

То направо, налево,

Новое испытание впереди. Откроем конверт. Что же надо сделать?

3. задание: «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем! Выполнив все задания, дети набирают полную корзину подснежников.

Апрель; Ну вот вы и набрали подснежники. Возвращаемся на свои места.

Воспитатель. Какие мы молодцы, помогли падчерице набрать полную корзину подснежников.

Падчерица. Спасибо, ребята. Спасибо братцы месяцы. Теперь мачеха будет довольна.

Подведение итогов.

Педагог беседует с детьми по вопросам.

-какое задание было самым трудным?

что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «Поможем колобку» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, умение группировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»). Цель: создание благоприятных условий.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской.

Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток» Программные задачи. Познавательное развитие: Формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать.

Конспект НОД «Поможем курочке найти цыплят» с детьми раннего возрастаКонспект НОД «Поможем курочке найти цыплят» с детьми раннего возраста "Поможем курочке найти цыплят"Возрастная категория 2-3 года Цель и задачи Учить узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД