Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Оксана Тлишева
Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы на тему

«Как хлеб на стол пришел»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Предварительная работа: чтение сказок «колосок», «колобок».

Цель:

1. Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба.

2. Продолжать учить пересказывать известное произведение.

3. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

4. Учить объяснять смысл пословиц.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к НОД:

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Сюжетные картины с изображением:

-сев пшеницы

-колосящееся поле

-уборка комбайном

-мукомольный завод

-пекарня.

Ход НОД:

В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.

- Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:

- Дети, куда попал колобок? Ответы детей.

- Ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:

- Очень, очень хочу.

Воспитатель:

- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)

- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Предполагаемая беседа.

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель:

- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся поле

Воспитатель:

- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья, очищает зерна (показать зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:

- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель:

Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.

Колобок:

- Слушал я ваш рассказ и вспомнил одну сказку, уж так она похожа на него.

Воспитатель:

- Знаешь, Колобок, а мы знаем сказку, о которой ты говоришь. Ребята давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

Предполагаемый пересказ.

Нашел петушок колосок. (Ещё раз показать колосья.)

- Кого попросил петушок помочь ему обмолотить колос? (Ответы детей.)

- А что дальше сделал петушок? (Ответы детей.) (Показать ещё раз обмолоченные зерна.)

- Просил ли помощи петушок и у кого? (Ответы детей.)

- Куда понес обмолоченное зерно петушок? (Ответы детей.) (Показать чашку с мукой.)

- Что сделал петушок из муки? (Ответы детей.)

- А что делали все это время мышата? (Ответы детей.)

(Ответы детей должны быть полными. Если у ребенка это не получается, воспитатель помогает строить предложение.)

Колобок:

- А меня бабушка тоже из муки испекла. Сколько сил приложила она. И колобок запел свою песенку.

Воспитатель:

- А у меня есть пословица.

«Если не трудиться — хлеба не добиться».

Это ребята про наших мышат из сказки.

Сейчас я предлагаю вам тоже немного потрудиться. Мы с вами сейчас налепим бубликов,ватрушек,булочек.

(дети лепят хлебо-булочные изделия,которые впоследствии можно использовать для игры в магазин).

Колобок:

- А сейчас настало время мне попрощаться с вами. Побегу к лесным зверям и расскажу все новости.

В конце занятия Колобок угощает детей пирогами от петушка.

Публикации по теме:

«Путешествие зернышка», подготовительная группа тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа) цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тлишева (УИ 206745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД