Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Оксана Тлишева
Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД для средней группы на тему

«Как хлеб на стол пришел»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Предварительная работа: чтение сказок «колосок», «колобок».

Цель:

1. Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба.

2. Продолжать учить пересказывать известное произведение.

3. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

4. Учить объяснять смысл пословиц.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к НОД:

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Сюжетные картины с изображением:

-сев пшеницы

-колосящееся поле

-уборка комбайном

-мукомольный завод

-пекарня.

Ход НОД:

В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.

- Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:

- Дети, куда попал колобок? Ответы детей.

- Ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:

- Очень, очень хочу.

Воспитатель:

- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)

- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Предполагаемая беседа.

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель:

- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся поле

Воспитатель:

- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья, очищает зерна (показать зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:

- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель:

Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.

Колобок:

- Слушал я ваш рассказ и вспомнил одну сказку, уж так она похожа на него.

Воспитатель:

- Знаешь, Колобок, а мы знаем сказку, о которой ты говоришь. Ребята давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

Предполагаемый пересказ.

Нашел петушок колосок. (Ещё раз показать колосья.)

- Кого попросил петушок помочь ему обмолотить колос? (Ответы детей.)

- А что дальше сделал петушок? (Ответы детей.) (Показать ещё раз обмолоченные зерна.)

- Просил ли помощи петушок и у кого? (Ответы детей.)

- Куда понес обмолоченное зерно петушок? (Ответы детей.) (Показать чашку с мукой.)

- Что сделал петушок из муки? (Ответы детей.)

- А что делали все это время мышата? (Ответы детей.)

(Ответы детей должны быть полными. Если у ребенка это не получается, воспитатель помогает строить предложение.)

Колобок:

- А меня бабушка тоже из муки испекла. Сколько сил приложила она. И колобок запел свою песенку.

Воспитатель:

- А у меня есть пословица.

«Если не трудиться — хлеба не добиться».

Это ребята про наших мышат из сказки.

Сейчас я предлагаю вам тоже немного потрудиться. Мы с вами сейчас налепим бубликов,ватрушек,булочек.

(дети лепят хлебо-булочные изделия,которые впоследствии можно использовать для игры в магазин).

Колобок:

- А сейчас настало время мне попрощаться с вами. Побегу к лесным зверям и расскажу все новости.

В конце занятия Колобок угощает детей пирогами от петушка.

Публикации по теме:

«Путешествие зернышка», подготовительная группа тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа) цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД