Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Насекомые«

Елена Еремеева
Конспект НОД для средней группы «Насекомые«

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела)

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение пчелы и показал остальным детям.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Насекомые„» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята какого цвета пчела? (туловище полосатое - с желтыми и черными полосками). А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела). Что в полете происходит с крыльями (в полете она расправляет крылья в стороны). Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки мед, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несет его в свой домик - улей. Улей - это небольшой домик, который человек делает для пчел. (показать картинку) Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение муравья и показал остальным детям.

Воспитатель: Какого цвета муравей? (муравей черного цвета) У муравья есть крылья? (нет) Муравей очень быстро ползает. Живут они большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок. Как называется домик муравьев? (муравейник)

Пальчиковая игра "Божья коровка"

По цветку (изобразить шарик)

Ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец)

На ней красная рубашка (накрыть кулак правой ладонью)

Маленькая крошка (правой рукой погладить "божью коровку")

На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке)

Воспитатель: Давайте отгадаем еще одну загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение бабочки и показал остальным детям.

Воспитатель: Как вы думаете почему бабочку можно спутать с цветком? (у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок)

Ребята как можно одним словом назвать бабочку, муравья и пчелу? (насекомые)

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением насекомых : осы, комара, кузнечика, муравья, стрекозы, божьей коровки, мухи и тд.

Ребята, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? (с помощью крыльев насекомые могут летать) Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу.

Воспитатель: Кто это? (это стрекоза) Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? (у стрекозы тонкие прозрачные крылья) На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылья распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (4 крылышка) У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов.

Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот). Чем насекомые отличаются друг от друга? (у одних есть крылья, у других нет. Он все разного цвета и величины. У них разные глаза, рот и усики)

Воспитатель предлагает детям рассказать заклички. Раздает бумажных божьих коровок.

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки

Всем по одной,

А тебе не одной.

Дети дуют на насекомых, и они "разлетаются по поляне"

Воспитатель. Молодцы ребята. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Пчелы и бабочки опыляют растения, многие насекомые служат кормом животным и птицам, муравьи рыхлят почву. Наша с вами задача беречь их и охранять.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Насекомые«
Опубликовано: 2 июня 2021 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД