Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «История Кисловодска»

Зоя Лагодина
Конспект НОД для старшей группы «История Кисловодска»

Конспект интегрированного занятия «История Кисловодска».

Предварительная работа:

Разучивание стихов и песен о Кисловодске. Просмотр фильмов и роликов о достопримечательностях Кисловодска

Программное содержание:

Расширить и систематизировать знания о городе Кисловодске. Воспитывать бережное отношение к природе и всему окружающему, чувства любви и гордости к родному краю. Познакомить с историей и достопримечательностями города Кисловодска, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать интерес к истории родного края. Вызвать у детей чувства восхищения красотой города Кисловодска, формировать желание узнать о нём как можно больше нового и интересного.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „История Кисловодска“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, в нашем замечательном Ставропольском крае есть прекрасный курортный город Кисловодск. В Кисловодске есть лечебные источники, собственно своим названием город обязан именно этим источникам. Давайте подумаем от каких двух слов происходит название Кисловодск?

- (Ответы детей) Кислые воды.

- Правильно ребята! Тюрские народы, издревле населявщие территорию современного Кисловодска, называли их «Ачи – Су» или «Ачэ – сух», что означает «Кислая вода».

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в Кисловодск?

-Ответы детей

-Почему вам хотелось бы?

-Ответы детей

-Хорошо, тогда я предлагаю прям сейчас отправиться в Кисловодск на экскурсию. А я буду вашим экскурсоводом!

-Ребята, вот мы и на месте! (на экране слайд «Добро пожаловать в Кисловодск) И я предлагаю начать наше путешествие с Нарзанной галереи. (Слайд Нарзанной галереи) Знаете ли вы, что первая постройка вокруг источника Нарзан, представляла собой деревянный колодец с оградой вокруг. Он был построен в 1823 году и просуществовал 30 лет.

-Ребята, как вы думаете люди набирали нарзан? Давайте подумаем как можно было это сделать?

-Ответы детей

Немного позже, рядом с колодцем была сооружена крытая парусиновая палатка (галерея)

-Как вы думаете для чего была сооружена палатка?

-Ответы детей

Палатка предназначалась для того, чтобы посетители могли прогуливаться между приемами Нарзана, так как погода не всегда бывает благоприятной.

Позднее, для строительства Нарзанной галереи М. С. Воронцовым был приглашен английский архитектор С. И, Уопсон. В 1851 году, на месте прежнего деревянного коптажа архитектор создал новый каменный басейн. Галерея была построена в стиле «готического романтизма» и по своей форме напоминала замочную скважину, в центре которой расположился «ключ» источник Нарзана. Галерея сохранилась по сей день в первозданном виде, потерпев лишь незначительные изменения в убранстве внутреннего интерьера. Раньше Нарзан наливали санитарки и подавали его посетителям (слайд старинной фотографии где санитарки наливают нарзан). Но это было очень не удобно, поэтому было принято решение сделать краны для того, что посетители сами могли налить Нарзан. Так же была увеличина глубина колодца до 6,5 м, а над колодцем был монтирован стеклянный колпак.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен стеклянный колпак над колдцем?

-Ответы детей

- Ребята, а что такое Нарзан? Для чего он нужен?

-Ответы детей.

При всей простоте лечения Нарзан оказывает глубокое воздействие на организм. Поэтому прежде, чем начать лечение Нарзаном, нужно получить разрешение у врача. Только врач может правильно подобрать каким нарзаном нужно лечиться и в каких количествах.

- Ребята, а вы знаете, что источник может быть холодный или горячий? И что минеральная вода бывает совершенно разной на вкус? Она может быть соленая, может быть кислая, а может даже иметь не приятный запах. Предлагаю сейчас пройти за стол и сравнить два вида минеральной воды.

Дети садятся за стол и пробуют разную воду. Воспитатель задает вопросы : какая вода вкуснее? Какая больше понравилась? Как вы думаете какая вода более полезная?

-А теперь я приглашаю вас на прогулку по курортному парку города Кисловодска. (слайд с фотографиями парка) Основано данное место было в далеком 1832 году по приказу военного генерала Ермолова, который признан его законным основателем. (слайд с фото генерала Ермолова) Парковая зона была возведена на берегу реки Ольховки (слайд с фотографиями реки Ольховки). Так как поверхность была преимущественно каменистой, почву пришлось завозить. Сажались деревья как лиственные так и хвойные. На территории благополучно соседствует около 300 разновидностей всевозможных деревьев и кустарников. Дыхание на территории парка максимально приятное, глубокое и свободное. Курортный парк является отличным самостоятельным средством оздоровления при помощи растений и воздуха.

Так же в парке существуют тропы здоровья, это такие лечебные маршруты (терренкуры). (Слайд схемы маршрутов).Маршруты проходят по холмам и долинам парковой зоны они помогают поправить здоровье с помощью лечебной ходьбы. Сегодня таких маршрутов 5 (3 основных и 2 дополнительных, общей протяженностью около 100 км.

Маршруты проложены так, что позволяют увидеть все красивейшие природные уголки и архитектурные сооружения, украшающие Кисловодский парк.

Маршруты разбиты на станции. Расположенные через 100 м. На каждой станции указан ее номер, расстояние от начального пункта, угол подъема, высота над уровнем моря. Так же ведется медицинское наблюдение за состоянием больных на 3-х контрольных пунктах, расположенных в Нарзанной галерее, Храме воздуха, и на горе Красное солнышко.

Давайте рассмотрим основные маршруты:

1 Тренировочный. 1640м пути огибают Нижний парк. Подъемов и спусков нет. Это подготовительный маршрут для тех, кто только приехал и бережет сердце.

2 Основной. В одну сторону почти 6 км пути. Проходит Нижний парк, минует Площадь роз, Храм воздуха и поднимается к Красному солнышку.

3 Повышенной сложности. Хотя его длина 5600 км. Подъемы на этом маршруте в 2-3 раза круче, чем на других. По терренкурам можно дойти практически до любой парковой достопримечательности.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря

Посмотрите-ка, друзья:

Здесь деревья и цветы,

Мы с тобою: я и ты.

Мы попрыгаем немножко,

Поглядим вдаль на окошко.

Дружно, весело шагаем

Путь наш дальше продолжаем.

- Ребята, кто знает куда мы дошли? Как называется эта достопримечательность?

- Ответы детей.

- Правильно, это мостик «Дамский Каприз» (слайд с фото)

Неподалеку от реки Ольховка, у подножья одной красивой горы, на территории Кисловодского парка, был построен маленький каменный мостик, который получил загадочное название «Дамский каприз». Мостик над Ольховкой дает возможность постоять над стремительным потоком бурлящей горной реки.

- Ребята, а вы знаете почему мостик называется «Дамский Каприз»?

-ответы детей

Рассказ воспитателя. До постройки долгожданного мостика, местные жители с трудом перебирались через речку Ольховка. В реке было множество больших камней, по которым можно было перейти. Однажды к этому месту подошла группа отдыхающих, и одна дама закапризничала. Пришлось кавалеру на руках перенести ее на другой берег. Галантный кавалер обещал даме построить мостик. Так и появилось ажурное сооружение над рекой Ольховкой и мостик “Дамский каприз”, а за ним уютный каменный грот для романтических курортных свиданий.

-Ребята, а кто знает как называется следующая достопримечательность?

-Ответы детей

- Правильно. Это «Красные камни»

На фоне зеленого массива возвышается скала красного цвета. Ее украшает эмблема Кисловодска — раскинувший крылья горный орел, который терзает змею, символизирующую болезни человека. Вокруг каменной группы расположены посадки елей и берез. Почему камни имеют такой необычный цвет? Потому что 100 миллионов лет назад в этих местах было юрское море, в которое стекались многочисленные реки, приносившие различные горные породы, в том числе гидроокислы железа. Этот яркий окрас камням придает гидроокись азота. Веками камни обтачивали природные силы придавая им причудливые формы. Одна из каменных глыб, к примеру, похожа на змеиную мордочку с добрыми глазами и удивленной улыбкой. Многим даже не верится, что скульпторами этой милой, полюбившейся горожанам змеи, являются не люди, а солнце, ветер и дождь.

- Ребята, на что похожи Красные камни?

- Ответы детей

- А что возвышается над камнями? Где в нашем детском саду можно увидеть частичку Кисловодска?

- ответы детей

- Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по курортному городу Кисловодску, узнали много нового и интересного, ближе познакомились с родным краем. Я предлагаю вам сделать коллаж из достопримечательностей Кисловодска.

Дети делают коллаж из цветных фото

Рефлексия:

- Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? Что понравилось?

- Ответы детей

МБДОУ д/с № 38 «Успех»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ФЦКМ с элементами аппликации «История Кисловодска»

Подготовила воспитатель:

Лагодина З. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток» Тема: «Части суток» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете, Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД для старшей группы «Одуванчик» Конспект НОД для старшей группы на тему «Одуванчик» Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества» Образовательные задачи: Обобщить имеющиеся представления.

Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Необъятная Россия» для детей старшей разновозрастной группы старший воспитатель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по правилам личной безопасности для старшей группы Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы Цель: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

Конспект НОД «Пасха» для старшей группы детского сада Цель проекта: воспитание у детей уважительного отношения к культуре русского народа. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «История Кисловодска»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД