Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Писатель Е. И. Чарушин»

Марина Храброва
Конспект НОД для старшей группы «Писатель Е. И. Чарушин»

Цель: Дать детям представление о писателе и художнике

Е. И. Чарушине и о его произведениях.

Задачи:

- формирование бережного, заботливого отношения к природе;

- развитие навыков театрализации;

- обогащение словаря;

- закрепление согласования прилагательных и существительных в числе, падеже;

- закрепление навыков чтения;

- развитие связной речи в процессе придумывания концовки рассказа;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Писатель Е, И, Чарушин“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: коммуникативная, чтение, музыкально-художественная.

Оборудование:

- текст «Лисята», «Курочка», «Волчишко», «Страшная история»;

- передвижная доска с портретом писателя;

- демонстрационные доски с картинами писателя;

- карточки со словами: ВОЛК, ЛИСА, САПОГ, ЛИСЯТА, КОТ, ТЕМНОТА, КОМНАТА, МОЛОКО;

- книги-малютки по произведениям Е. И. Чарушина;

- фланелеграф «Детки в клетке»;

- тревожная музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети садятся на приготовленные стульчики. Гости сидят около стола для рисования.

Я: Ребята, наша встреча посвящена творчеству писателя Евгения Ивановича Чарушина.

(показ портрета)

ОН ПИСАЛ О ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

И РИСОВАЛ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ СВОИХ КНИГ И КНИГ

ДРУГИХ АВТОРОВ (например, «Детки в клетке).

Дети повторяют имя, отчество писателя.

Если я покажу вам вот эти книги, вы вспомните, что в младшем возрасте я их вам уже читала.

(показываю книги- малютки Е. Чарушина)

2. Чтение «Курочка»

Я: О чем этот рассказ?

Дети: О послушании.

Я: Кто герои этого рассказа?

Дети: Курочка, цыплята.

Я: Повторим название «Курочка»

! Я: Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу.

Что вы видите?

Дети:…

3. Я: Следующий рассказ «Лисята».

Давайте подвигаемся как лиса.

Имитация движения лисы.

Я: Самая лучшая лиса….

Чтение рассказа «Лисята».

! Показ иллюстрации в книге.

Я: посмотрите, как наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Смешно?

Мы скажем один весёлый лисёнок, два …два весёлых лисёнка.

Один смешной лисёнок, а два…два смешных лисёнка.

Один озорной лисёнок, два озорных лисёнка, три… до пяти.

Один шустрый лисёнок, два шустрых лисёнка, три…до пяти.

Один шаловливый лисёнок, два шаловливых лисёнка, три…до пяти.

Я: Исправьте «Хитрый лиса», «Озорная лисёнок».

4. Я: Сегодня мы знакомимся с творчеством писателя и художника Е. И. Чарушина.

! Показ иллюстрации и предположение детей о ком будет следующий рассказ.

Следующее произведение «Волчишко». Чтение.

Я: Вспомнили, что я вам его читала?

Как обрадовались мать-волчица и волчонок, увидев друг друга?

Имитация радости.

Давайте ребята придумаем историю волчонка, если бы он не убежал.

Фантазирование детей.

Я: Ребята, а можно детёнышей диких животных брать из природы домой?

Дети: Нет.

Я: спрашиваю у детей названия прочитанных рассказов.

Дети: «Курочка», «Лисята», «Волчишко».

Я: Вот вам ещё одно задание. Каждый получает карточку, я спрашиваю одного, а остальные поднимают руку, если у них такая же карточка.

5. Я: Следующий рассказ называется «Страшный рассказ».

Чтение.

! Рассматривание иллюстраций.

Логопед гимнастика: Как пыхтит ёж? Губами прижимаем язык, а потом зубами.

Психогимнастика: Страх. Голову откинуть назад и втянуть в плечи.

Брови идут наверх, глаза расширены. Рот раскрыт. Одна рука с силой сжимает другую руку.

Звучит музыка и дети изображают.

А теперь послушали своё сердце. Стучит? Значит, вы хорошие артисты. А теперь погладим друг друга по спине и успокоим.

6. А теперь литературная викторина.

Из какого это рассказа?

«то были шустрые и беспокойные зверьки»

«дали молока в блюдце и кусок мяса»

«стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?»

«Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает».

Назовите имя писателя, с творчеством которого мы сегодня знакомились?

Евгений Иванович Чарушин

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Писатель Е. И. Чарушин»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД