Получи документы

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

оксана чернова
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.

- обогатить словарь детей

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа

Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествуем во времени“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как она называется?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, мы живем в России. Наша страна очень большая. А как называлась наша страна много-много лет назад?

Дети: Русь.

Воспитатель: Молодцы! А хотите мы с вами отправимся в маленькое путешествие к нашим предкам? Для этого мы с вами встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, за руки взялись, в далеком прошлом оказались».

(Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем). Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали к кому-то в дом. Мы с вами оказались в русской избе (показ слайда). Посмотрите, какая она красивая! В избе много интересных вещей.

Ребята, вы, конечно-же знаете, какой самый главный предмет был в русской избе?

Дети: Печь!

Воспитатель: (показ слайда) Правильно, в каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. А еще печку можно назвать Чудо-печка. Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она творила чудеса. В ней готовили необыкновенно вкусную кашу, ароматные щи, хлеб выпекали с румяной хрустящей корочкой.

Встанет ранним утром хозяюшка и первым делом растапливает печку, растопится печка – жарко становится – пора и готовить.

А в какой посуде готовили? Чтобы ответить на этот вопрос, слушайте мою загадку:

В печи стоит, закрытый крышкой

Огонь ласкает твердый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке…. (показ слайда)

Дети: чугунок!

Воспитатель: Правильно ребята! Чугунок был необходим в хозяйстве. По весу он очень тяжелый, так как сделан из особого вида металла, чугуна. Он мог выдержать любой огонь и никогда не бился. А как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт.

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват)

Посмотрите, ребята, ухват – это деревянная палка с металлической рогаткой на конце. (показ слайда)

Воспитатель: Но самой главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили супы, каши, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. Горшки могли быть разных размеров. И большие и маленькие (показ слайда).

А давайте еще посмотрим. Что же вы видите?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно, самовар (показ слайда). Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. А что же он варит?

Дети: чай.

Воспитатель: Верно, раньше в каждой избе на столе стоял самовар. За самоваром собиралась вся семья, пили чай с медом, пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

А давайте мы свами превратимся в маленьких самоварчиков и немного поиграем. Встаем в круг.

Крутобокий самовар,

Ты кипишь, пуская пар.

Руки в боки, ноги в стол

И пошёл, пошёл, пошёл…

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот вам пряники и сушки…

Изо всех, сколь было, сил

Всех он чаем напоил.

Запыхался от ходьбы –

Наливай ещё воды.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку:

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?

Дети: прялка

Воспитатель: Правильно, это – прялка. В старину в каждой избе были прялки (показ слайда). Долгими зимними вечерами женщины на них пряли нитки. Одна рука тянет нитку, а другая вращает веретено, получались вот такие нити. Их сматывали в клубочек, а потом вязали носки, варежки.

Воспитатель: Ребята пришло время нам с вами возвращаться в свое время в нашу группу. Ну, что закрывайте глаза и повторяйте за мной заветные слова: «Покружились, за руки взялись, в своей группе оказались».

Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Какие новые предметы вы увидели?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие» Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ” Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени» Конспект ОД в средней группе «Беседа о времени» Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся.

Конспект ОД по ФЭМП для средней группы «Знатоки времени» Цель: формировать понятие времени. Задачи: - расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, учить детей правильно употреблять.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на машине времени».

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Машина времени» Сценарий выпускного «Машина времени» подг гр 2018. Звучит муз. «В мире животных», дети вбегают в зал Ребенок1: В году есть праздники разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 02:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД