Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

оксана чернова
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.

- обогатить словарь детей

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа

Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как она называется?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, мы живем в России. Наша страна очень большая. А как называлась наша страна много-много лет назад?

Дети: Русь.

Воспитатель: Молодцы! А хотите мы с вами отправимся в маленькое путешествие к нашим предкам? Для этого мы с вами встанем в круг,закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, за руки взялись, в далеком прошлом оказались».

(Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем). Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали к кому-то в дом. Мы с вами оказались в русской избе (показ слайда). Посмотрите, какая она красивая! В избе много интересных вещей.

Ребята, вы, конечно-же знаете, какой самый главный предмет был в русской избе?

Дети: Печь!

Воспитатель: (показ слайда) Правильно, в каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. А еще печку можно назвать Чудо-печка. Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она творила чудеса. В ней готовили необыкновенно вкусную кашу, ароматные щи, хлеб выпекали с румяной хрустящей корочкой.

Встанет ранним утром хозяюшка и первым делом растапливает печку, растопится печка – жарко становится – пора и готовить.

А в какой посуде готовили? Чтобы ответить на этот вопрос,слушайте мою загадку:

В печи стоит, закрытый крышкой

Огонь ласкает твердый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке…. (показ слайда)

Дети: чугунок!

Воспитатель: Правильно ребята! Чугунок был необходим в хозяйстве. По весу он очень тяжелый, так как сделан из особого вида металла, чугуна. Он мог выдержать любой огонь и никогда не бился. А как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт.

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват)

Посмотрите, ребята, ухват – это деревянная палка с металлической рогаткой на конце. (показ слайда)

Воспитатель: Но самой главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили супы, каши, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. Горшки могли быть разных размеров. И большие и маленькие (показ слайда).

А давайте еще посмотрим. Что же вы видите?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно, самовар (показ слайда). Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. А что же он варит?

Дети: чай.

Воспитатель: Верно, раньше в каждой избе на столе стоял самовар. За самоваром собиралась вся семья, пили чай с медом, пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

А давайте мы свами превратимся в маленьких самоварчиков и немного поиграем. Встаем в круг.

Крутобокий самовар,

Ты кипишь, пуская пар.

Руки в боки, ноги в стол

И пошёл, пошёл, пошёл…

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот вам пряники и сушки…

Изо всех, сколь было, сил

Всех он чаем напоил.

Запыхался от ходьбы –

Наливай ещё воды.

Воспитатель: Молодцы.Слушаем следующую загадку:

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?

Дети: прялка

Воспитатель: Правильно, это – прялка. В старину в каждой избе были прялки (показ слайда). Долгими зимними вечерами женщины на них пряли нитки. Одна рука тянет нитку, а другая вращает веретено, получались вот такие нити. Их сматывали в клубочек, а потом вязали носки, варежки.

Воспитатель: Ребята пришло время нам с вами возвращаться в свое время в нашу группу. Ну,что закрывайте глаза и повторяйте за мной заветные слова: «Покружились, за руки взялись, в своей группе оказались».

Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Какие новые предметы вы увидели?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие» Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ” Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени» Конспект ОД в средней группе «Беседа о времени» Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся.

Конспект ОД по ФЭМП для средней группы «Знатоки времени» Цель: формировать понятие времени. Задачи: - расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, учить детей правильно употреблять.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на машине времени».

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Машина времени» Сценарий выпускного «Машина времени» подг гр 2018. Звучит муз. «В мире животных», дети вбегают в зал Ребенок1: В году есть праздники разные,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 02:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...