Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет

Ирина Коршунова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:

«Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой»

для детей разновозрастной группы (4 - 7)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

Составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

Коршунова И. И.

Дата проведения:

Время проведения: 9.30 – 10.00

Количество детей : 17 человек

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти у детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Закрепить знание авторов, написавших прочитанные сказки. Закрепить умение отгадывать загадки.

2. Продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений. Закрепить умение пересказывать знакомые сказки.

3. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, используя приёмы Д. Родари. Развивать умение действовать согласно тексту упражнения, развивать координацию движений.

4. Развивать эстетические чувства и любовь к музыке, прослушивая произведение Ф. Шопена «Вальс дождя».

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Обогащение словаря: круги Луллия, дровосеки, последовательность

Активизация словаря: иллюстрации, картинки, волшебник, рисунки, книги, сказки русские народные и авторские.

Материалы и оборудование:

Книга сказок, разрезные иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.

Предварительная работа:

1. Словесные игры: «Салат из сказок», «Сказка наизнанку»;

2. Просмотр мультфильмов «Красная Шапочка», «Машины сказки – Красная Шапочка», «Петя и Красная Шапочка»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

4. Раскрашивание картинок по сказке «Красная шапочка», создание книги.

5. Загадывание загадок по сказкам;

5. Разучивание подвижной игры «Сказка даст нам отдохнуть»;

6. Выполнение пальчиковых игр «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, Петух и Лиса».

Взаимодействие с семьё й:

Принести раскраски с изображениями героев сказки, принести запись с мультфильмами про «Красную Шапочку», чтение детям сказок : народных и авторских; помочь детям 5-ти лет подготовить пересказ сказки Ш. Перро. «Красная Шапочка»; помощь детям 6-ти лет в придумывании сказки с участием трёх персонажей из разных сказок.

Содержание деятельности:

Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок)

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы.

Дидактическая игра «Задай вопрос правильно»

Дети: Это какой формы?

Воспитатель: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

Дети: А какого размера?

Воспитатель: Оно может быть разного размера, но сейчас среднего.

Дети: Для кого это?

Воспитатель: Для детей и взрослых.

Дети: Из чего это состоит?

Воспитатель: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).

Дети: Это журнал или раскраска.

Воспитатель: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.

Дети: Что с ним можно делать?

Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Дети: Это книга.

Воспитатель: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.

Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

Дети: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок вместе с очень знакомым вам сказочным персонажем. Вы согласны? Хорошо, но в начале нашего пути я хочу проверить являетесь ли вы настоящими знатоками сказок. Загадки вы любите отгадывать? Сейчас я буду загадывать вам загадки и, если вы угадаете, то вскоре появится на экране картинка с изображением персонажей сказки. Вы готовы?

Дети: Да!

(Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, и на экране появляется изображение.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете много сказок. У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?

Дидактическая игра «Перевирание сказки»

Воспитатель: Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Береточка.

Дети: Нет. Её звали Красная Шапочка.

Воспитатель: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

Дети: Да не папа, а мама.

Воспитатель: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

Дети: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

Воспитатель: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

Дети: Не ходила она в школу.

Воспитатель: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

Дети: Нет. Все было не так.

Воспитатель: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.

Дети открывают книгу и видят конверты.

Воспитатель: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

Дети: А мы сложим кусочки картинок.

(Собирают пазлы).

Воспитатель: И что же у вас получилось?

Дети: А у нас получилась сказка – Красная Шапочка.

Воспитатель: Дети, кажите, а кто же написал эту замечательную сказку?

Дети: Конечно же это – Шарль Перро.

Воспитатель: Дети, вы так старались, что наверное немного устали. Сказка поможет нам отдохнуть.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнём - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево- вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет :

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети выполняют описываемые движения)

Появление Красной Шапочки

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы говорили обо мне. Я очень рада! А со мной случилась беда, кто-то перепутал все листы в моей сказке. Помогите мне, пожалуйста, собрать листы книги в правильном порядке.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Красной Шапочке? Правильно, нужно вспомнить последовательность того, что происходило в сказке и собрать листы книги.

Дидактическая игра «Расскажи, что нарисовано на картинке»

(Дети среднего дошкольного возраста берут картинки, становятся в ряд в соответствии с тем, какой фрагмент из сказки изображён на картинке и рассказывают друг за другом сказку, показывая гостям картинки). «Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.»

Красная Шапочка : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Дети: До свидания, красная Шапочка!

Воспитатель: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Дети, какие вы молодцы! Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: А как нам стать волшебниками?

Дети: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку, сходить к другому волшебнику.

Воспитатель: У нас же есть знакомый волшебник Луллий. Он прислал нам новые круги чудес. Вы помните, как ими пользоваться, чтобы придумывать сказки?

Дети проговаривают алгоритм работы с кругами Луллия.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Кто первый?

Дети с помощью кругов Луллия составляют свои сказки и рассказывают их всем. В случае затруднения воспитатель помогает детям. По возможности воспитатель записывает или зарисовывает сюжеты детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько новых сказок вы сочинили, на целую книгу хватит и рисунки мы к ней обязательно нарисуем. Понравилось быть сказочниками? У всех получилось придумать сказку? Легко ли быть сказочником? Вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки, слушайте музыку и мой голос, а я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и превращу каждого из вас в солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках.

Пластический этюд «Солнце».

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и голосом воспитателя. В конце этюда солнышки кружатся.)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись из путешествия по сказкам вместе с Красной Шапочкой в нашу группу. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, молодцы! Справились со всеми испытаниями. Я убедилась, что вы знаете много сказок, умеете не только их пересказывать, но и сочинять. На память о нашем путешествии Красная Шапочка дарит вам картинки-раскраски. В свободное время вы можете раскрасить их и составить новую книгу о Красной Шапочке.

Прикреплённые файлы:

krasnaja-shapochka_ilqq0.pptx | 4753,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной Шапочкой Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Новогодний утренник с Красной Шапочкой для детей средней группы Новогодний утренник для детей средней группы. Составила Музыкальный руководитель Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Действующие лица:.

Сценарий новогоднего утренника с Красной Шапочкой для детей 4–5 лет Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 10:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД