Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Екатерина Двигалова
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи для детей 2-3 лет

Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна

Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.

Задачи:

Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.

Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда

Содержание:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.

Игра «Тёплые ладошки».

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

В группе появляется много мыльных пузырей.

Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?

Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.

-Пора нам продолжить искать пузыри.

Приходят к домику куклы Маши.

Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?

Кукла: умываюсь.

Воспитатель:-я поняла в чем дело,

Маша только носик мочит,

Умываться не хочет.

Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети (хором) : Грязнуля!

Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?

Дети:- Надо постирать.

Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.

Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? (Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.

Игра «Мыльные перчатки».

(Показ действий)

Кран откроем - ш-ш-ш,

Нос умоем - ш-ш-ш,

Щёчки тоже мы потрём

И водичкой обольём – ш –ш- ш.

. По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.

Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?

дети:- она радуется, что умеет умываться.

Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?

Дети:-чистое! Мокрое.

Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?

Дети:- повесить сохнуть на веревку.

Дети развешивают чистую одежду.

Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!

Физминутка «Если весело живется»

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

(Хлопки.)

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

(Щелчки пальцами.)

Если весело живется, Делай так:

(Хлопки ладонями по коленям.)

Если весело живется, Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп – хлоп,

Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Вдруг опять появляются мыльные пузыри.

Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.

Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?

Дети:_ Да!

Кукла дарит детям пузыри.

Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами

будет пускать на улице.

Идут обратно по тропинке.

Публикации по теме:

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментированияТема.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста Тема: КВН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В. А. Сухомлинский Введение: Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 21:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Двигалова (УИ 1225923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД