Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»

наталья нелюдимова
Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка»)

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail : sckazcka2014@yandex.ru

Методическая разработка индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием компьютерной технологии «Путешествуем со звуком [Ш]»

Нелюдимова Наталья Алексеевна

учитель – логопед

г. Долинск, Сахалинская область

Публикация «Конспект НОД „Путешествуем со звуком [Ш]“» размещена в разделах

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей в специализированных детских садах и группах для дошкольников, имеющих речевые нарушениях.

Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие: развитие интересов ребенка, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие: развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы через звуки природы.

Социально– коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместным действиям со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление артикуляции звука [Ш] и навыка правильно произношения его в словах и слогах.

Упражняться в практическом усвоении приставочных глаголов.

Закрепление навыков работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью).

Закрепление навыка самооздоровления, посредством проведения зрительной гимнастики и двигательных минуток.

Коррекционные:

Развитие артикуляционной, общей моторики, мимики, координации речи с движением.

Развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения, всех видов восприятия.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия и речевого слуха.

Развитие ловкости, подвижности, умения прыгать на двух ногах. Совершенствовать навык слогового анализа.

Воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитания навыка самоконтроля, доброжелательности, инициативности и взаимодействия.

Методы и приемы:

- практические: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка», развитие мимики упражнение «Эмоции», развитие речевого дыхания упражнение «Фокус», массаж массажными ковриками «Перейди ручеёк», выполнение упражнения самооздоровления «Лесная зарядка».

-наглядные: рассматривание картин «Поезд», картин-образов артикуляционной гимнастики, компьютерная игра «Игры для Тигры».

-словесные: рассуждения, ответы на вопросы, заучивание текста двигательных минуток, договаривание текста по смыслу.

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный: ноутбук; магнитофон; игрушечный медвежонок, бутафорское дерево; массажные коврики-«камешки»; речевой кубик; плоскостные следы в форме медвежьих лап- 10 штук.

-Фонозаписи: аудиозапись со звуками природы.

ИКТ-приложение к занятию:

Специализированная компьютерная игра «Игры для Тигры» (1 шт).

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики «Лесная зарядка»; упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка».

Перечень используемой литературы:

Косинова Е. М. Домашний логопед. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-120с. – (Развитие речи)

Нищева Н. В. Картотека для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЭСС», 2013.-160с. - (Кабинет логопеда)

Ход коррекционно-образовательной деятельности.

Организационный момент. [Активизация внимания детей, создание эмоционального фона. ]

Логопед встречает ребенка в дверях кабинета и организует приветствие.

Логопед. Сегодня, я приглашаю тебя совершить небольшое путешествие. Но перед дальней дорогой необходимо хорошенько подготовится, поможет нам речевой кубик и волшебное зеркало.

Артикуляционная гимнастика. [Развитие органов артикуляционного аппарата. ]

Логопед дает ребенку кубик, на каждой стороне которого изображены символы артикуляционных упражнений.

Логопед. Бросай кубик, и какое упражнение выпадет на верхней стороне, то следует выполнять.

Ребенок выбирает задания и выполняет артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка», «Фокус».

Логопед. Разминка окончена, отправляемся в путь. А чтобы было веселее, в дорогу возьмем с собой звук [Ш].

Подвижное упражнение «Веселая тропинка». [Развитие координации речи с движениями. ]

Логопед с ребенком передвигаются по кабинету, сопровождая движения текстом стихотворения.

Логопед. Я иду, и ты…

Ребенок. Идешь.

Логопед. Я пою, и ты …

Ребенок. Поешь.

Логопед. Я плыву, и ты…

Ребенок. Плывешь.

Логопед. Я шагаю, и ты…

Ребенок. Шагаешь.

Упражнение «Эмоции». [Развитие мимики лица. ]

Логопед. Мы с тобой пришли в лес. Покажи, как тебе здесь понравилось! Ребенок изображает радость). Как ты удивлен такой красотой! Ребенок изображает удивление). А какой чудесный лесной воздух, сделай вдох и плавный выдох носом (ребенок выполняет 3-4 раза).

Игра «Шумелочка». [Автоматизация правильного произношения звука [Ш]. Развитие фонематических представлений. ]

Логопед. Сколько звуков живет в лесу! Послушай внимательно, и скажи, что ты слышишь?

Логопед включает аудиозапись звуков природы : шум ветра в лесу; шелест листьев на деревьях; шуршание сухих листьев и т. д.

Ребенок. Я слышу шум ветра, как ветер листочками играет, как они шуршат.

Логопед. Какой звук они издают?

Ребенок. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш….

Логопед. Верно! Расскажи, какой это звук?

Ребенок дает характеристику звука [Ш].

Упражнение «Разговор леса».[ Развитие фонематических представлений. ]

Логопед с ребенком медленно передвигаются по кабинету.

Логопед. Пошли мы с тобой по тропинке дальше. Листики под ногами шуршат: шу-шу-шу. Как листики шуршат?

Ребенок. Шу-шу-шу.

Логопед. Какие звуки ты услышал?

Ребенок. Звуки [Ш] и [У].

Логопед. А лес шумит: аш- аш- аш. Как лес шумит?

Ребенок. Аш-аш-аш.

Логопед. Какие звуки ты услышал?

Ребенок. Звуки [А] и [Ш].

Упражнение «Перейди ручеек». [Развитие координации движений. Массаж. ]

На полу разложены массажные коврики круглой формы – «камешки».

Логопед. Мы пришли к ручейку, чтобы его перейти будем прыгать по камешкам на двух ногах, вот так: ША…-ШО…-ШУ…-ШИ…-ШЭ…

Логопед показывает, проговаривая слоговой ряд. Затем прыгает ребенок.

Ребенок. ША…-ШО…-ШУ…-ШИ…-ШЭ….

Упражнение «Мишка-шалунишка».[Совершенствование грамматического строя. (образование приставочных глаголов).]

Логопед. Тропинка вывела нас на полянку. Но кто это шумит на полянке?

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается ото сна. Кто это?

Ребенок. Медведь.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок отвечает.

Логопед. А вот и наш Мишка (снимает с дерева игрушечного медвежонка). Мишка, что ты делал на дереве? Зачем туда залез?

Логопед говорит от имени Мишки, ребенок помогают вести рассказ, договаривая предложения подходящим по смыслу словом.

Я по лесу шел и волнушку. (нашел). Дальше я в лес. (пошел, в чащу леса. (зашел)и к избушке. (подошел, потом в избушку. (зашел, ничего там не. (нашел, дальше. (пошел). К дереву я. (подошел, там я сладкий мед. (нашел). По дорожке. (пошел)на полянку. (пришел).

Логопед. Мишка, ты не подскажешь, куда нам идти дальше?

Упражнение «Мишуткины следы».[ Развитие фонематического слуха. ]

Мишка. Идите прямо по моим следам, но будьте внимательны, шагать по ним можно когда услышите слово звуком [Ш]. А я пошел домой.

Логопед убирает игрушку.

Логопед. Ну что вперед, снова нас дорога ждет! Я буду читать стишок, а ты когда услышишь слово со звуком [Ш] наступай на медвежий след.

Мы по лесу шли, шли, шли, только мишку нашли.

Дальше (имя ребенка) зашагала и лягушку повстречала.

Лягушка - попрыгушка — глазки на макушке.

Логопед. Следы привели нас на железнодорожную станцию.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» Блок «Фонематика». Модуль «Анализ». Упражнение «Поезд».

Логопед с ребенком подходят к компьютерному столу, садятся. Логопед обращает внимание на содержание игровой заставки.

Логопед. Скоро поезд будет отправляться, а картинки со звуком [Ш] никак не могут найти свои вагоны, давай поможем им. В первом вагоне поедут слова со звуком [Ш] в начале слова, во втором вагоне поедут слова со звуком [Ш] в середине слова, в третьем вагоне поедут слова со звуком[Ш] в конце слова. Назови картинку, определи место звука в слове. С помощью мышки передвигай картинку в нужный вагончик.

Ребенок выполняет задания, комментируя свои действия.

Игровая здоровье сберегающая минутка «Лесная зарядка».[ Развитие координации речи с движениями. Снятие усталости глаз. ]

Логопед с ребёнком выходят на ковер и выполняют разминку в соответствии с текстом стишка.

Логопед. Потрудились, отдохнем, встали, глубоко вздохнем!

Спины ровно, руки вниз!

Раз - присели как бельчата,

Два - привстали, как зайчата.

Три - попрыгают ребята, как смешные лягушата.

А теперь посмотрим вправо… Не поворачивая головы, переводим взгляд вправо.

Смотрим влево… – никого. Не поворачивая головы, переводим взгляд влево.

1-2, 1-2 – закружилась голова. Выполняем вращательные движения глазами.

Глазки закрывали, глазки отдыхали. Плечи опущены, дыхание ровное, мышцы расслаблены. Медленно закрываем глаза.

На минуточку замрем и опять играть начнем.

Замереть, затем широко открыть глаза.

Упражнение «Лодочка». [Автоматизация правильного произношения звука [Ш].]

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы было веселее идти, будем проговаривать знакомую чистоговорку «Ах, погода хороша!».

Логопед с ребёнком шагают, ребенок помогает заканчивать чистоговорку подходящими слоговыми рядами.

Логопед. Как погода хороша!

Ребенок. Ша- ша- ша- ша!

Логопед. Никуда я не спешу!

Ребенок. Шу- шу- шу- шу!

Логопед. Свежим воздухом дыши!

Ребенок. Ши- ши- ши- ши!

Логопед. Солнце греет хорошо!

Ребенок. Шо- шо- шо- шо!

Логопед. Как приятно на душе!

Ребенок. Ше- ше- ше- ше!

Окончание занятия. Подведение итогов. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Вот мы и пришли! Где мы сегодня были? Какой звук с нами путешествовал? Какие задания тебе понравились? Чему бы ты хотела научиться на следующем занятии?

Я тобой горжусь! Ты замечательно справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Интегрированное занятие «Мы путешествуем по космическому пространству» Конспект интегрированного занятия, Мы путешествуем по космическому пространству, Цель: Продолжаем знакомиться с планетами, с историей.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени» Конспект по познавательному развитию «Путешествие во времени» Подготовила воспитатель Кодолова Анастасия Ивановна Городской.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде» приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]» Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет) Что случилось со слоном?» (знакомство со звуком [О]). Программное содержание: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»
Опубликовано: 18 января 2018 в 06:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД